Главные вкладки

    Викторина по сказкам
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Петрушкова Наталья Сергеевна

    Викторина по сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия учителя-логопеда по развитию связной речи воспитанников подготовительной к школе группы.

    Тема: Викторина «Путешествие в мир сказок».

    Цель: Обобщить знания детей о сказках;

    -способствовать развитию речи детей, воображения, мышления и памяти;

    -воспитывать любовь к чтению художественной литературы, к устному народному творчеству и умению работать в команде.

    Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

    Подготовительный этап: Ребята заранее поделены на 2 команды.

    Ход занятия:

    Воспитанники входят в зал под музыку «В гостях у сказки!»

    Ведущий:

    -Здравствуйте дети и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок».

    - Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.

    С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встретимся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

    Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

    - Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, послушаем сказку, побываем в сказочном мире.

    - Давайте поприветствуем наших участников – команду «Колобок» и команду «Красная шапочка»,  а так же жюри, которое будет оценивать ваши знания. За каждый правильный ответ  жюри будет вручать вам жетоны. Команда набравшая большее количество жетов получит сертификат «Знаток сказок».

    - А сейчас сядем поудобнее и полетим в волшебную страну сказок.

    На ковёр мы сели,

    В сказку полетели.

    1 конкурс «Загадочный».

    Задание: Необходимо отгадать названия сказок.

    (Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

    1 команда

    2 команда

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несет ее домой.

    (Маша и Медведь)

    Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

    (По-щучьему велению)

    Внучка к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

    (Красная шапочка)

    Кто работать не хотел,

    А играл и песни пел?

    К брату третьему потом

    Прибежали в новый дом.

    (Три поросенка)

    Девочка спит и пока что не знает,

    Что в этой сказке ее ожидает.

    Жаба под утро ее украдет,

    В нору упрячет бессовестный крот.

    (Дюймовочка)

    Девочка красивая,

    Мачехой нелюбимая.

    На бал случайно попала

    И туфельку там потеряла

    (Золушка)

    2 конкурс «Объяснялки»

    Ведущий: А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чем волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку в которой встречался данный предмет.

    Ковер-самолет,                         Сапоги-скороходы,                         Шапка-невидимка, Скатерть-самобранка,                 Цветик-семицветик,                 Золотая рыбка.

    Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки.

    3 конкурс «Путаница»

    Ведущий: Помогите нам ребята распутать названия сказок.

    -Будьте внимательны.

    «Суп из топора»;                «По-заячьему велению»;                «Зеленая шапочка»;

    «Кот в туфлях»;                «Два поросенка»;                        «Лиса и цапля»;

    «Волк и пятеро щенят»;        «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»;

    «Мальчик с ладошку»;        «Сивка Мурка».

    Ведущий:  Молодцы! Какие вы замечательные участники! Все знаете!

    4 конкурс «Живая сказка»

    Ведущий: Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

    Ведущий: а пока команды готовятся, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки.

    Игра со зрителями: «Добавь словечко к названиям сказки».

    Гуси-… (Лебеди)

    Царевна-… (Лягушка)

    Аленький-… (Цветочек)

    Вини-… (Пух)

    Маша и-… (Медведь)

    Заюшкина-…(Избушка)

    Крошечка-… (Хаврошечка)

    Сивка-… (Бурка)

    Мальчик-…(С пальчик)

    Красная-…(Шапочка)

    Спящая-…(Красавица)

    Волк и …(Семеро козлят)

    Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки.

    - А сейчас внимание! «Живая сказка» от наших команд.

    (Каждая команда показывает сказку без слов).

    5 конкурс «Вопрос – ответ».

    Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:

    Как звали невесту Пьеро?
    Кто родился в чашечке цветка?
    Кто взял спички и поджёг синее море?

    Кто сварил кашу из топора?
    Кто снёс золотое яичко?
    Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
    Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

    Кто лечил больных зверей?
    Кто из героев ездил по улице на печке?

    6 конкурс «Угадай мелодию»

    Ведущий: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
    (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все»).

    7 конкурс «Найди домик для героя сказки»

    На столе перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

    Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Незнайка, Волк, Лиса, Петух).

    8 конкурс «Сказочные герои»

    Ведущий: Каждой команде нужно внимательно послушать и решить сказочные задачки.

    Сколько зверей встретил в лесу Колобок? 
    Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
    Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
    Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
    Назовите сказки, где упоминается цифра 7

    Ведущий:  Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. 

    А сейчас слово предоставляется жюри.

    Подведение итогов

    Награждение. Вручение сертификата «Знаток сказок» команде победителю.

    Под музыку команды выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

    Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

    Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

    Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

    Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

    Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

    Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

    Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

    Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....