Главные вкладки

    Конспект «В гости к бабушке – «Загадушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Османова Масума Агабала-кызы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием фольклора в первой младшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babushke.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием фольклора в первой младшей группе

    Тема: «В гости бабушке – «Загадушке»

    Цель: использовать русский поэтический фольклор в развитии речи детей раннего возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать умение детей пользоваться высотой и силой голоса,

    - упражнять в употреблении вопросительных слов,

    - помогать детям отвечать на простейшие вопросы,

    - сопровождать текст выразительными движениями.

    Развивающие:

    - развивать речевую активность в процессе игры,

    - способствовать развитию речи как средства общения,

    - сохранять физическое здоровье детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам потешек, вызвать сочувствие к ним.

    Словарная работа.

    Обогащение; едем в гости к бабушке, бабушка «Загадушка», добрая, милая  бабушка, чудесный дом, кисонька - мурысонька, курочка рябушечка.

    Активизация: курочка, петушок, киселек, кисонька, котик, цыплятки, булочка, пирожок.

    Предварительная работа: чтение потешок, рассматривание иллюстраций в книгах по потешкам, пальчиковые игры, инсценировки потешек, беседы о персонажах потешек, дидактические игры «Чей голос», «Кто что есть», «Кто как говорит», лепка угощений (зернышки, прянички, бублики, косточки).

    Материал и оборудование: костюмы (для бабушки, внучки, кошки, собачки, курочки, петушка), маски цыпленка для каждого ребенка, маска курочки, фартук, ложки для каждого ребенка, ложка большая, горшочек, пирожок, булочка, массажная дорожка, длинные и короткие дорожки.

    Декорации; домик, ширма, деревья, ткань, забор.

    Методы и приемы:

    словесные; художественное слово, беседа,

    игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами,

    наглядные: использование мягких игрушек.

     

    Организация   и методика проведения  образовательной  деятельности

      Играет музыка, воспитатель в красном сарафане заходит в группу.

    Воспитатель

    -Ребята, я еду к бабушке в гости, а вы хотите поехать со мной?

    Дети отвечают и все вместе «едут» в гости по массажной дорожке, поют песню.

    Двигательное упражнение «В гости к бабушке»:  

    Лады, лады, ладушки  

    Едем в гости к бабушке.  

    (дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп).

     К нашей милой бабушке

     Бабушке – «Загадушке».  

    Едут к ней ребятушки  

    Малые внучатушки.   (замедляют темп)  

    Воспитатель

    Ой-ой-ой, ребята, я дальше не знаю по какой дорожке ехать, по длинной или по короткой.

    Помню,  что моя бабушка говорила что у нее есть собака. Давайте послушаем, с какой стороны лает собака а с какой стороны воет волк. Мы поедем  туда, откуда  слышно голос собаки.

    Слышно голоса собаки и волка, дети внимательно слушают и выбирают дорожку и едут дальше по длинной дорожке

    Отодвигается ширма, за ней сидит бабушка, что – то варит, помешивая ложкой в горшке.   Бабушка видит детей, радуется, здоровается, воспитатель с детьми тоже здороваются.  

    Воспитатель

     Дети, давайте спросим у бабушки, что она варит в горшочке?  

    Бабушка: Киселек варю, киселек.  

     Воспитатель

    Бабушка, а наши дети тоже умеют киселек варить. Давайте, ребята, поможем бабушке.  

    Пальчиковая игра – потешка «Киселек» 

    Ай, лады,лады, лады!

    Принесём скорей воды!

    И наварим киселька

    Сразу в два больших горшка!

    Вот такого свежего !

    Вот такого вкусного!

    Густого -прегустого!

    Сладкого такого!

    Играют с пальчиками, ладошками и кулачками ребёнка

     Бабушка хвалит детей, называя их умелыми, добрыми.

    Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями?   Тогда слушайте.  

    Загадка.  Вся мохнатенькая, сама усатенькая.  

    Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.  

     Кто же это? (кошка)  

    Моя кошка Мурка очень любит гулять.

    Хотите узнать, где она была? Спросите у нее.  

    Потешка «Кисонька – мурысонька» 

    Кисонька – Мурысенька,  

     - Ты где была?  

    - На мельнице.  

    - Кисонька – Мурысенька,  

    - Что там делала?  

     - Муку молола.  

     - Кисонька – мурысенька.  

     - Что из муки пекла?  

    - Прянички.  

    - Кисонька – мурысенька,  

    - С кем прянички ела?  

     - Одна!  

    - Не ешь одна! Не ешь одна!  

    Дети грозят указательными пальчиками

     Бабушка хвалит детей и предлагает рассказать потешку про котика, который делился со всеми.  

    Потешка «Пошел котик на торжок» 

    Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.  

     Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

      Самому ли съесть или Бореньке снесть,  

    Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.  

    Бабушка: Молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку.  

    Загадка.

    Кто же это к нам бежит, и от радости визжит.  

     А потом лежит у ног. Это маленький… (щенок).

    Дети говорят отгадку

     Воспитатель

    Бабушка, а мы  хотим поиграть с твоим щенком Митрошкой?  

    Русская народная игра «Щенок Митрошка» 

    Ел щенок Митрошка, кашку у окошка,  

     (бабушка и дети «кормят» щенка кашей с ложки)   

    Уронил Митрошка, ложку за окошко.  

    (дети «выбрасывают» ложку за плечо)   

     Кто легок на ножку, беги, принеси ложку.

     (дети бегут за ложками)

    Воспитатель

     Бабушка, а это кто у тебя?  

    Бабушка: А это, моя верная собачка Жучка.  

    Воспитатель

     А мы знаем песенку про собачку «Жучку».

     Песня «Жучка»  

    На экране появляется собачка Жучка, дети вместе с воспитателем поют песню

    Вот собачка Жучка

    Хвостик закорючкой

    Зубки острые

    Шерстка пестрая.

    Гав-гав.

    Воспитатель

     Ребята, а давайте спросим у бабушки, может быть, она еще знает загадку?   Бабушка: Конечно, знаю, вот слушайте:

    Загадка.  

    Ищет зернышки подружка

     С хохолком на макушке

    Раздается:

     ко-ко-ко.

    Кто же это?  

    Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки.  

    Воспитатель

     Бабушка, а мы про твою курочку, потешку знаем.

    Воспитатель обращается к детям

    Давайте расскажем вместе.  

    Потешка «Курочка – рябушечка» 

    (Дети спрашивают курочку) 

     - Курочка-рябушечка,  

     Куда ты пошла?  

     - На речку.  

    - Курочка-рябушечка,  

    Зачем ты пошла?  

    - За водичкой.  

     - Курочка-рябушечка,  

    Зачем тебе водичка?  

    - Цыпляток поить.  

    - Курочка-рябушечка,  

     Как цыплятки просят пить?  

     - Пи-пи-пи-пи-пи-пи!  

    Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку?  

    Воспитатель

     А про петушка мы можем спеть!

    Потешка – песенка «Петушок» 

    (музыкальный руководитель играет мелодию)  

    Петушок, петушок,  

    Золотой гребешок  

    Маслена головушка,  

    Шелкова бородушка,  

    Что ты рано встаешь,  

     Голосисто поешь,  

     Деткам спать не даешь!

    Воспитатель

    Ребята, а почему петушок деткам спать не дает? Как поет петушок?

    Дети отвечают на вопросы  

    Воспитатель

     Дети, давайте поиграем с курочкой. А петушок будет на нас смотреть. Но для этого нам надо надеть на головку шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки и фартук.

    Игра – песня «Курочка» 

    Вышла курочка гулять  

    Свежей травки пощипать

    А за ней ребятки,  

     Желтые цыплятки,  

     Ко-ко-ко, ко-ко-ко!  

    Не ходите далеко  

    Лапками гребите,  

    Зернышки ищите!  

    Съели толстого жука,  

     Дождевого червяка,  

    Выпили водицы,  

    Полное корытце.  

    Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».  Дети снимают атрибуты. 

     Воспитатель

     Спасибо тебе бабушка – Загадушка за гостеприимство, а теперь нам пора домой. Мы с ребятками еще раз приедем к тебе в гости и ты нам расскажешь и покажешь что растет у тебя в огороде.

    Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.  

    Лады, лады, ладушки,  

     Едем мы от бабушки,  

     Нашей милой бабушки,  

    Бабушки – Загадушки.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

    Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

    Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

    В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

    Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

    Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

    Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

    Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

    Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"

    Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем....

    Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»для детей 5-7 лет...