Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Богданова Ольга Сергеевна

    Консект занятия по развитию речи  средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

    использованием ИКТ.

    В гости к сказке «Три медведя»

     

    Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

     

    Задачи:

    1.     Образовательные:

    -закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

    -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

    -учить детей воспринимать изображения на экране;

    -обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

     2.     Развивающие:

    -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

    -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

     3.      Воспитательные:

    -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативная»,

    «Познавательная»,

    «Речевое»,

    «Художественно- эстетическое»,

    «Физическое развитие»

     

    Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

     

    Организация детей:

    -Ребята, а вы любите сказки?

    -Хотите отправиться в гости к сказке?

    -Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

     

    1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

    Тише, тише не шумите,

    Сказку нашу не спугните,

    Здесь бывают чудеса

    Где же спряталась она?

     

     

    Ход занятия.

    -Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

    -Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

    (На экране появляется картинка избушки).

     

    -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

    (Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

    Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

     

    Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

     

    -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

    -А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

    -Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

    -А зовут его Михайло Потапыч.

    -Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

    А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

     

    -Догадались, из какой сказки медведи?

    -Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

    (ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

    -Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

     

    -А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

     

    -Однажды, медведи пошли в лес.

     

    -Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

     

    -А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

     

    -А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

    -Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

     

    -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

     

    -Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

    -Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

    (слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

     

    -Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

    -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

    (слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

     

    У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

     

     

    -Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

    (слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

    - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

     

     

    Физ. минутка для глаз.

     Ела Маша и пила,

    На кроватку прилегла.

    И уснула сладким сном

    Тише, тише, не шумите,

    Машу вы не разбудите.

    -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

    Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

     

    -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

    Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

     

    Постарались вы ребята,

    Верю, сказка очень рада.

    В путь пора нам собираться

    И со сказкою прощаться.

     

    -Давайте встанем в круг

     

    1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

     

    Итог:

    -Вам понравилось сегодня в сказке?

    -А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

                                                                       .

    -Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

    Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

    Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

    Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

    Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...