Главные вкладки

    Беседа о зимующих птицах
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Рахмани Зарема Алиевна

    Беседа о зимующих птицах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Беседа о зимующих птицах59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Беседа о зимующих птицах»

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:
    • Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц (сороки, вороны, воробьи приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников и деревьев, личинками насекомых, снегири - ягодами рябины).
    • Формировать понятия «зимующие птицы».
    • Закреплять умения различать и называть сороку, ворону, воробья, синицу, снегиря.
    • Знать отличительные особенности их внешнего вида.

    1. Воспитательные задачи:
    • Поддерживать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами и
      желание их кормить.
    1. Словарные задачи:
    • Зимующие, сорока, снегирь, синица.

    Оборудование: картины с изображением птиц.

    Подготовка воспитателя: подобрать стихи, загадки, картины.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, на занятиях за домашними и декоративными птицами.

    Ход занятия:

    Части занятия

    Методы и приёмы

    Содержание работы

    Организационная.

    Вводная часть

    Сюрпризный момент

    Рассказ

    Беседа

    -Ребята! К нам в гости пришел зайчик. Он хочет вам что-то рассказать. Слушайте внимательно.

    -Здравствуй, ребята! Я недавно был в лесу, дивился на его красоту. Понравилась мне там природа. Да вот беда, забыл я, какое время года? Помогите мне, я вам расскажу...

    -Иду я по лесу, снег глубокий, деревья стоят голые, птиц можно изредка встретить. Потемнели небеса, тучи опустились.

    -Отгадайте, какое это время года?

    -Зима.

    -А почему вы так решили, что это зима?

    -Снег лежит, деревья голые, птиц мало.

    -А почему птиц мало в лесу?

    -Птицы улетели в тёплые края.

    -Какие птицы улетели в тёплые края?

    -Ласточки, трясогузки, грачи, скворцы.

    -Как называются птицы, улетающие на юг?

    - Перелётные.

    Основная часть

    Вопросы

    Уточнение

    Рассматривание картин

    Рассказ воспитателя

    Вопросы

    Рассматривание картины.

    Уточнение.

    Чтение стихотворения

    Рассматривание картины.

    Рассказ воспитателя.

    Рассматривание картины

    Чтение стихотворения

    Рассказ детей.

    Пословицы.

    - Какие птицы остаются у нас на зиму?

    - Вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири.

    -Птицы,   которые   у   нас   зимуют,   называются
    зимующие.

    -Повторите. (Спрашиваю несколько детей).

    -Как называется эта птица? (Показываю ворону).

    - Составьте рассказ по этой картине о воронах по плану:

    1. Какой величины ворона?

    2.Какого цвета оперение?

    3.Какие части тела есть у птицы?

    4.Рассказать о своих наблюдениях за ней (как ходит, как кричит).

    -  Зимой   вороны   живут  в   больших   городах   и деревнях, около жилищ человека. Кормятся днём на свалках отходами и отбросами, а вечером с шумом и карканьем собираются в большие стаи и летят на ночёвку, тесно прижившись, друг к другу и таким путём согреваются.

    - Послушайте стихотворение:

    «Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: чик- чирик!».

    -О ком это стихотворение?

    -О воробье.

    -Воробьи всегда с нам и весной, и летом, и осенью, и   зимой.   Вот   они,   какие   весёлые,   красивые, маленькие, коричневые. (Показываю картинку).

    - Как воробей двигается по земле?

    -Правильно, подпрыгивает.

    -Воробьи, тоже зимующие птицы.

    -В холодную пору они сидят, прижавшись друг к
    другу, распустив перышки. (Нахохлившись).

    -А какая птица любит всё блестящее, яркое?

    -Это сорока.

    «Забыл на умывальнике

    Сегодня кто-то брошку,

    Сорока увидала

    Её издалека.

    Сорока опустилась

    На жёлтую дорожку

    И с брошкой улетела

    Сквозь ветки сосняка»

    -Вот она, какая сорока - белобока. (Показываю картину).

    -Зимой   сороки   приближаются   тоже   к  жилью человека, живут парами, питаются отбросами.

    -А ещё на зиму к нам прилетают с севера снегири. (Показываю картинку).

    -Вот они какие красивые. Самец с яркой красной грудкой, а самочки с серой грудкой.

    -Чем питаются снегири?

    -Они очень любят рябины и семена ясеня.

    -Правильно. Зимой на заснеженных ветках рябины с гроздьями ягод сидят снегири, они кормятся ею.

    «Красногрудый, чернокрылый.

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять».

    (Показываю картину синицу).

    -Как называются эти птицы? (Синицы).

    -Расскажите о синичке.

    -Синицы — красивые птицы. На голове черная
    шапочка, щечки белые, на горле и на брюшке —
    черная полосочка - галстучек. Спинка желтоватая,
    брюшко жёлтое, крылья и хвостик серые с белой
    полоской. Синицы - очень подвижные и ловкие
    птицы. Их сильные ноги с острыми и круто
    загнутыми ногтями на крепких пальцах приспособлены к цеплянию за ветки.

    -Послушайте пословицу о синице:

    «Мала птичка - синичка, да ноготок востер».

    Ещё раз назовите зимующих птиц, которых мы рассматривали.

    Как вы думаете, чего птицы больше бояться холода или голода?

    Да, голода! Поэтому их надо зимой подкармливать.

    Закрепление

    Чтение стихотворения

    Игра

    -Послушайте стихотворение Елены Благиной:

    «Морозы жестокие в этом году,

    Тревожно за яблоки в нашем саду!

    Тревожно за Жучку в её конуре.

    Такой же морозище как на дворе.

    Но большое всего беспокойно за птиц -

    За наших воробышков, галок, синиц!

    У нас приготовлено всё для зимы.

    Рогожей укутали яблоньки мы.

    Побольше сенца в конуру принесём.

    Беднягу—дворнягу от стужи спасём!

    Но птицы! Возможно, ли птицам помочь?

    Смотрите, какая студёная ночь!

    Поможем! Их надо кормить и тогда

    Им будет легко пережить холода».

    -А теперь поиграем в игру «Угадай, какая птица».
    Вы все птички, по моему сигналу все летаете, а когда
    я скажу «в домики», вы забегаете в обручи и
    договариваетесь какими птичками вы будите, а я вас
    спрошу. Вы мне опишите их не называя, а я отгадаю.

    Итог

    Похвала

    Молодцы! Занятие окончено.

    Длительность занятия: 25 минут


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа о зимующих и перелётных птицах

    Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   ...

    Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»

    ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...

    Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

    структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

    презентация к беседе о зимующих птицах /первая младшая группа/

    презентация  к беседе о зимующих птицах /первая младшая группа/...

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Акция «Экологическая тревога «Беседа о зимующих птицах.»

    формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; учить различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;помочь детям увидеть проблему и разрешить ...