Беседа о зимующих птицах
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Беседа о зимующих птицах»
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц (сороки, вороны, воробьи приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников и деревьев, личинками насекомых, снегири - ягодами рябины).
- Формировать понятия «зимующие птицы».
- Закреплять умения различать и называть сороку, ворону, воробья, синицу, снегиря.
- Знать отличительные особенности их внешнего вида.
- Воспитательные задачи:
- Поддерживать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами и
желание их кормить.
- Словарные задачи:
- Зимующие, сорока, снегирь, синица.
Оборудование: картины с изображением птиц.
Подготовка воспитателя: подобрать стихи, загадки, картины.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, на занятиях за домашними и декоративными птицами.
Ход занятия:
Части занятия | Методы и приёмы | Содержание работы |
Организационная. | ||
Вводная часть | Сюрпризный момент Рассказ Беседа | -Ребята! К нам в гости пришел зайчик. Он хочет вам что-то рассказать. Слушайте внимательно. -Здравствуй, ребята! Я недавно был в лесу, дивился на его красоту. Понравилась мне там природа. Да вот беда, забыл я, какое время года? Помогите мне, я вам расскажу... -Иду я по лесу, снег глубокий, деревья стоят голые, птиц можно изредка встретить. Потемнели небеса, тучи опустились. -Отгадайте, какое это время года? -Зима. -А почему вы так решили, что это зима? -Снег лежит, деревья голые, птиц мало. -А почему птиц мало в лесу? -Птицы улетели в тёплые края. -Какие птицы улетели в тёплые края? -Ласточки, трясогузки, грачи, скворцы. -Как называются птицы, улетающие на юг? - Перелётные. |
Основная часть | Вопросы Уточнение Рассматривание картин Рассказ воспитателя Вопросы Рассматривание картины. Уточнение. Чтение стихотворения Рассматривание картины. Рассказ воспитателя. Рассматривание картины Чтение стихотворения Рассказ детей. Пословицы. | - Какие птицы остаются у нас на зиму? - Вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири. -Птицы, которые у нас зимуют, называются -Повторите. (Спрашиваю несколько детей). -Как называется эта птица? (Показываю ворону). - Составьте рассказ по этой картине о воронах по плану: 1. Какой величины ворона? 2.Какого цвета оперение? 3.Какие части тела есть у птицы? 4.Рассказать о своих наблюдениях за ней (как ходит, как кричит). - Зимой вороны живут в больших городах и деревнях, около жилищ человека. Кормятся днём на свалках отходами и отбросами, а вечером с шумом и карканьем собираются в большие стаи и летят на ночёвку, тесно прижившись, друг к другу и таким путём согреваются. - Послушайте стихотворение: «Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: чик- чирик!». -О ком это стихотворение? -О воробье. -Воробьи всегда с нам и весной, и летом, и осенью, и зимой. Вот они, какие весёлые, красивые, маленькие, коричневые. (Показываю картинку). - Как воробей двигается по земле? -Правильно, подпрыгивает. -Воробьи, тоже зимующие птицы. -В холодную пору они сидят, прижавшись друг к -А какая птица любит всё блестящее, яркое? -Это сорока. «Забыл на умывальнике Сегодня кто-то брошку, Сорока увидала Её издалека. Сорока опустилась На жёлтую дорожку И с брошкой улетела Сквозь ветки сосняка» -Вот она, какая сорока - белобока. (Показываю картину). -Зимой сороки приближаются тоже к жилью человека, живут парами, питаются отбросами. -А ещё на зиму к нам прилетают с севера снегири. (Показываю картинку). -Вот они какие красивые. Самец с яркой красной грудкой, а самочки с серой грудкой. -Чем питаются снегири? -Они очень любят рябины и семена ясеня. -Правильно. Зимой на заснеженных ветках рябины с гроздьями ягод сидят снегири, они кормятся ею. «Красногрудый, чернокрылый. Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять». (Показываю картину синицу). -Как называются эти птицы? (Синицы). -Расскажите о синичке. -Синицы — красивые птицы. На голове черная -Послушайте пословицу о синице: «Мала птичка - синичка, да ноготок востер». Ещё раз назовите зимующих птиц, которых мы рассматривали. Как вы думаете, чего птицы больше бояться холода или голода? Да, голода! Поэтому их надо зимой подкармливать. |
Закрепление | Чтение стихотворения Игра | -Послушайте стихотворение Елены Благиной: «Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоки в нашем саду! Тревожно за Жучку в её конуре. Такой же морозище как на дворе. Но большое всего беспокойно за птиц - За наших воробышков, галок, синиц! У нас приготовлено всё для зимы. Рогожей укутали яблоньки мы. Побольше сенца в конуру принесём. Беднягу—дворнягу от стужи спасём! Но птицы! Возможно, ли птицам помочь? Смотрите, какая студёная ночь! Поможем! Их надо кормить и тогда Им будет легко пережить холода». -А теперь поиграем в игру «Угадай, какая птица». |
Итог | Похвала | Молодцы! Занятие окончено. |
Длительность занятия: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»
ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...
Беседа о зимующих птицах в средней группе.
Конспект НОД....
презентация к беседе о зимующих птицах /первая младшая группа/
презентация к беседе о зимующих птицах /первая младшая группа/...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Акция «Экологическая тревога «Беседа о зимующих птицах.»
формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; учить различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;помочь детям увидеть проблему и разрешить ...
Беседы о зимующих птицах. 2 мл.гр.
Беседа: «Кто такие зимующие птицы?» Задачи: Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме: птица, голо...
Тема: Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».
Цель: Уточнить представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить...