Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Данилова Галина Николаевна

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»

    ДаниловаГ.Н.
    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»

     

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

     

    1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

    2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький.

    3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

     

    Оборудование:

    Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята».

    Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

     

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Рассматривание иллюстраций в альбомах«Домашние животные»,  «Дикие животные» «Птицы», чтение  потешек  «Наши уточки с утра и др., пальчиковая игра  «Петушок» ,дидактическая игра   «Один  - много», подвижные игры «Наседка и цыплята»«Поезд».

     

    Ход занятия:

    Приветствие:

    Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся

     

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да

    Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде в деревню к бабушке и дедушке. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

    Дети «едут» на поезде под слова песни:

    «Вот поезд наш едет,

    Вагоны стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят. Чух- чух,  чух-чух , чух -чух.»

    Воспитатель ставит детей полукругом.

    Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.  Посмотрите, нас кто-то встречает.

    Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисован-  домик.

    Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

    (показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

    Курочка одна, а цыплят?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят?

    Дети: Клювики.

    Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру .

    Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза) Подвижная игра «Цыплятки и кот»

    Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки.

    Квохчет курочка: «Ко-ко!

    Не ходите далеко.

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка».

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Звукоподражание «Кто как кричит?»

    Ко-ко-ко — голос курочки.

    Ку-ка-ре-ку — голос петушка.

    Пи-пи-пи — голос цыплят.

     

    В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

    Воспитатель«Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

    (Хоровой и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

    (Хоровые и индивидуальные повторения)

    Воспитатель: А кот давно уже убежал.

     

    Дидактическая игра «Отгадай»

    Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

    Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

    Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

    Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

     

    Пальчиковая гимнастика «Петушок  проснулся»

    Петушок наш вдруг проснулся ,  (Ладонь вверх,  указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

    Прямо к солнцу повернулся.  (Повертеть кистью руки в разные стороны)

    Кукарекнул раз, два, три!  (Разводить и сводить указательный и большой палец)

    Ты сегодня не проспи.  (Погрозить пальчиком).

    Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

    Дети «едут на поезде» под слова песни:

    «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

    Он вагончики повез, будто настоящий.

    Ту-ту, ту-ту, ту-ту»

    Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»

    ДаниловаГ.Н.
    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Звук [К]»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

    2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький.

    3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Оборудование:

    Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята».

    Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Рассматривание иллюстраций в альбомах«Домашние животные»,  «Дикие животные» «Птицы», чтение  потешек  «Наши уточки с утра и др., пальчиковая игра  «Петушок» ,дидактическая игра   «Один  - много», подвижные игры «Наседка и цыплята»«Поезд».

    Ход занятия: 

    Приветствие:

    Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да

    Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде в деревню к бабушке и дедушке. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

    Дети «едут» на поезде под слова песни:

    «Вот поезд наш едет,

    Вагоны стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят. Чух- чух,  чух-чух , чух -чух.»

    Воспитатель ставит детей полукругом.

    Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.  Посмотрите, нас кто-то встречает.

    Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисован-  домик.

    Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

    (показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

    Курочка одна, а цыплят?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят?

    Дети: Клювики.

    Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру .

    Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза) Подвижная игра «Цыплятки и кот»

    Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки.

    Квохчет курочка: «Ко-ко!

    Не ходите далеко.

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка».

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Звукоподражание «Кто как кричит?»

    Ко-ко-ко — голос курочки.

    Ку-ка-ре-ку — голос петушка.

    Пи-пи-пи — голос цыплят.

    В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

    Воспитатель«Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

    (Хоровой и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

    (Хоровые и индивидуальные повторения)

    Воспитатель: А кот давно уже убежал.

    Дидактическая игра «Отгадай»

    Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

    Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

    Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

    Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

    Пальчиковая гимнастика «Петушок  проснулся» 

    Петушок наш вдруг проснулся ,  (Ладонь вверх,  указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

    Прямо к солнцу повернулся.  (Повертеть кистью руки в разные стороны)

    Кукарекнул раз, два, три!  (Разводить и сводить указательный и большой палец)

    Ты сегодня не проспи.  (Погрозить пальчиком).

    Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

    Дети «едут на поезде» под слова песни:

    «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

    Он вагончики повез, будто настоящий.

    Ту-ту, ту-ту, ту-ту»

    Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

    Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

    Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...