Главные вкладки

    План- конспект занятия:«Путешествие по России» (старшая- подготовительная группа).
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Чуприна Снежана Егоровна

    Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития через формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

    Задачи: -Закреплять представление о государственных символах России; закреплять названия российских городов, названия рек, народных промыслов, традиций и праздников; климатических зон России.

    -Закреплять и расширять знания детей о малой Родине.

    -Продолжать формировать представление о растительном и животном мире России.

    -Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.

    -Упражнять в умении связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.

    -Обогащать и активизировать словарь детей.

    Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

    Оборудование: иллюстрации с изображением климатических зон России, предметы русских народных промыслов, матрешка, пособие «Государственные символы России».

    Воспитатель

    Дети

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Николая Забила.

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга.

     

    - Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

    Что такое Родина?

    - Ребята, а чем наша страна отличается от других стран?

    - Ребята, когда вы пришли к нам в детский сад, все ваши знания могли поместиться вот в таком сундучке. (Воспитатель показывает сундучок средних размеров, на котором написано «Знания»).

    - А сейчас вы уже взрослые, подготовишки, скоро пойдете в школу, и возьмете с собой свои знания, которые получили за время, проведенное в детском саду.

     Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по России.

    - Какой вид транспорта выберем?

    - Ребята, пристегивайте ремни безопасности, итак, мы отправляемся в путь.

    Наша первая остановка в пути «Государственная». А скажите, чем наша страна отличается от других стран?

     

     

     

    Что это за символы?

    Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что означают эти цвета?

    Как называется столица нашей Родины?

     

    А какие народы живут в нашей стране?

    А с произведениями каких писателей мы познакомились?

     

     А каких композиторов вы знаете?

    А с какими космонавтами мы познакомились?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

    Ответы детей

     

    Ответы детей

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

    Рассказы детей о государственных символах России, столице, президенте.

     

    Ответы детей

     

    Ответы детей

    Ответы детей

     

     

    Ответы детей

    Ответы детей

     

     

     

     

    Ответы детей

    Ответы детей

     

    Игра «Русская».

    Цель: в игровой форме закрепить знания детей о реках и городах  страны, о русских поэтах, писателях, композиторах.

     

    - Ребята, наше путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем в аэропорту станции «Народная».

    Ребята, все вы знаете, что  к нам  в Россию из других стран  приезжает много гостей и всегда увозят с собой сувениры (подарки), которые будут всегда им напоминать о нашей стране. Как вы думаете, какие сувениры увозят с собой наши гости?

     

     

    А теперь давайте отгадаем с помощью загадок?

    Разноцветные подружки

    Любят прятаться друг в дружке…  (Матрешки)

    Ребята, как вы думаете, почему загадала вам я загадку про матрешку, а не про другую игрушку?

     

    Эта роспись просто чудо

    Голубая вся посуда.

    Роспись с синим завитком

    Манит русским васильком…   (Гжель).

     

    Резные ложки и ковши

    Ты разгляди-ка, не спеши.

    Там травка вьется и цветы

    Удивительной красы.

    Блестят они, как золотые,

    Как будто солнцем залитые… (Хохлома).

     

    Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные:

    Белоснежны, как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски-

    Простой, казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор…  (Дымка).

     

    Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

     

    Русские народные блюда вы знаете?

     

    А какие русские народные инструменты вы знаете? Давайте отгадаем с помощью загадок.

    В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь,

    Звонкая, нарядна,

    Веселая, трехрядная.

    Заиграет  только тронь

    Наша русская (гармонь)

     

    Ой, звенит она, звенит,

    Всех в округе веселит.

    А всего-то три струны.

    Ей для музыки нужны.

    Кто такая, отгадай-ка

    Это наша (балалайка)

    УФ, как устали – то мы, сидеть в вагоне, давайте разомнемся!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

    Ответы детей

     

    Физминутка.

    Вверх, вниз  2раза - это, мама, не каприз,

    Вправо, влево  2раза  - посмотри, как королева,

    Покивать по сторонам нужно нам, нужно нам.

    Головою покрутить не забыть, не забыть.

    И незнайками побыть

    Плечи вверх и опустить.

    И плечами повращать-

    Нужно плечики размять

    Вперед, назад  2раза

    И все дела пойдут на лад!

     

    Следующая станция «Лесная». Ребята, как вы думаете, о чем или о ком  мы будем с вами на этой станции говорить.

     

     

    Ответы детей

     

    Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

    Я буду начинать, а вы продолжать.

     

    В тундре живут…….

    В пустыне живут…….

    В смешанных лесах живут….

     

     

     

    Наш город богат такими деревьями………

    У нас много таких птиц………

    В наших лесах  живут такие животные……..

    Осенью мы любим собирать в лесу………. (грибы и ягоды)

    В реках и озёрах водятся такие рыбы…….

    Наш город называется……..

    У нас много достопримечательностей……..

     

    На все мои вопросы вы ответили. Вы, ребята, молодцы. А теперь давайте займем свои места и вернемся назад в  группу, наше путешествие подходит к концу.

    А теперь я хочу попросить вас самим себя оценить. Пусть возьмут цветочек те ребята, которые отвечали на мои вопросы на занятии. А кружочек те ребята, которые не отвечали, но очень хотели бы ответить. Хорошо! Я вижу, что вы тоже можете себя справедливо оценивать.

    Проводится, если есть время, рефлексия.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_po_rossii.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие в подготовительной группе по теме:

    «Путешествие по России»

     (старшая- подготовительная группа).

    Автор: Чуприна С.Е. воспитатель

    Санкт-Петербург

    2016г.

    Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития через формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

    Задачи: -Закреплять представление о государственных символах России; закреплять названия российских городов, названия рек, народных промыслов, традиций и праздников; климатических зон России.

    -Закреплять и расширять знания детей о малой Родине.

    -Продолжать формировать представление о растительном и животном мире России.

    -Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.

    -Упражнять в умении связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.

    -Обогащать и активизировать словарь детей.

    Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

    Оборудование: иллюстрации с изображением климатических зон России, предметы русских народных промыслов, матрешка, пособие «Государственные символы России».

    Воспитатель

    Дети

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Николая Забила.

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга.

    - Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

    Что такое Родина?

    - Ребята, а чем наша страна отличается от других стран?

    - Ребята, когда вы пришли к нам в детский сад, все ваши знания могли поместиться вот в таком сундучке. (Воспитатель показывает сундучок средних размеров, на котором написано «Знания»).

    - А сейчас вы уже взрослые, подготовишки, скоро пойдете в школу, и возьмете с собой свои знания, которые получили за время, проведенное в детском саду.

     Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по России.

    - Какой вид транспорта выберем?

    - Ребята, пристегивайте ремни безопасности, итак, мы отправляемся в путь.

    Наша первая остановка в пути «Государственная». А скажите, чем наша страна отличается от других стран?

    Что это за символы?

    Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что означают эти цвета?

    Как называется столица нашей Родины?

    А какие народы живут в нашей стране?

    А с произведениями каких писателей мы познакомились?

     А каких композиторов вы знаете?

    А с какими космонавтами мы познакомились?

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Рассказы детей о государственных символах России, столице, президенте.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Игра «Русская».

    Цель: в игровой форме закрепить знания детей о реках и городах  страны, о русских поэтах, писателях, композиторах.

    - Ребята, наше путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем в аэропорту станции «Народная».

    Ребята, все вы знаете, что  к нам  в Россию из других стран  приезжает много гостей и всегда увозят с собой сувениры (подарки), которые будут всегда им напоминать о нашей стране. Как вы думаете, какие сувениры увозят с собой наши гости?

    А теперь давайте отгадаем с помощью загадок?

    Разноцветные подружки

    Любят прятаться друг в дружке…  (Матрешки)

    Ребята, как вы думаете, почему загадала вам я загадку про матрешку, а не про другую игрушку?

    Эта роспись просто чудо

    Голубая вся посуда.

    Роспись с синим завитком

    Манит русским васильком…   (Гжель).

    Резные ложки и ковши

    Ты разгляди-ка, не спеши.

    Там травка вьется и цветы

    Удивительной красы.

    Блестят они, как золотые,

    Как будто солнцем залитые… (Хохлома).

    Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные:

    Белоснежны, как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски-

    Простой, казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор…  (Дымка).

    Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

    Русские народные блюда вы знаете?

    А какие русские народные инструменты вы знаете? Давайте отгадаем с помощью загадок.

    В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь,

    Звонкая, нарядна,

    Веселая, трехрядная.

    Заиграет  только тронь

    Наша русская (гармонь)

    Ой, звенит она, звенит,

    Всех в округе веселит.

    А всего-то три струны.

    Ей для музыки нужны.

    Кто такая, отгадай-ка

    Это наша (балалайка)

    УФ, как устали – то мы, сидеть в вагоне, давайте разомнемся!

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

     

    Физминутка.

    Вверх, вниз  2раза - это, мама, не каприз,

    Вправо, влево  2раза  - посмотри, как королева,

    Покивать по сторонам нужно нам, нужно нам.

    Головою покрутить не забыть, не забыть.

    И незнайками побыть

    Плечи вверх и опустить.

    И плечами повращать-

    Нужно плечики размять

    Вперед, назад  2раза

    И все дела пойдут на лад!

    Следующая станция «Лесная». Ребята, как вы думаете, о чем или о ком  мы будем с вами на этой станции говорить.

    Ответы детей

    Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

    Я буду начинать, а вы продолжать.

    В тундре живут…….

    В пустыне живут…….

    В смешанных лесах живут….

    Наш город богат такими деревьями………

    У нас много таких птиц………

    В наших лесах  живут такие животные……..

    Осенью мы любим собирать в лесу………. (грибы и ягоды)

    В реках и озёрах водятся такие рыбы…….

    Наш город называется……..

    У нас много достопримечательностей……..

    На все мои вопросы вы ответили. Вы, ребята, молодцы. А теперь давайте займем свои места и вернемся назад в  группу, наше путешествие подходит к концу.

    А теперь я хочу попросить вас самим себя оценить. Пусть возьмут цветочек те ребята, которые отвечали на мои вопросы на занятии. А кружочек те ребята, которые не отвечали, но очень хотели бы ответить. Хорошо! Я вижу, что вы тоже можете себя справедливо оценивать.

    Проводится, если есть время, рефлексия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

    конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

    Конспект занятия "Путешествие в саровский лес" в подготовительной группе

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе...

    Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

    Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....

    Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

    Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

    Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

          Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....