Главные вкладки

    Комплекс диагностических заданий для обследования связной речи дошкольников
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Петрушкова Наталья Сергеевна

         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obsledovanie_svyaznoy_rechi.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс диагностических заданий

     для обследования связной речи

    дошкольников

    Подготовила

    учитель-логопед

    МАДОУ «Д/С №21»

    Петрушкова Н.С.

    Основные параметры обследования связной речи детей подготовительной группы (6 – 7 лет).

    1. Умение вести координированный диалог (со взрослыми и сверстниками).        2. Составление рассказа-описания заданного предмета.                

    3. Составление рассказа по серии сюжетных картин (3-4 картинки).

    4. Составление рассказа по сюжетной картине.

    5. Пересказ рассказа (сказки).

    6. Придумывание начала рассказа.

    Основные параметры обследования связной речи детей старшей группы (5 – 6 лет).

    1. Умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
    2. Составление рассказа-описания заданного предмета по плану.
    3. Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).
    4. Составление рассказа по сюжетной картине.
    5. Пересказ короткого рассказа (сказки).
    6. Придумывание продолжения рассказа.

    Основные параметры обследования связной речи детей средней группы (4 – 5 лет).

    1. Умение отвечать на вопрос полным предложением.
    2. Составление рассказа-описания по образцу воспитателя.
    3. Драматизация фрагмента знакомой сказки (умение вести диалог).
    4. Краткий пересказ рассказа (сказки) с опорой на картинку.

    Основные параметры обследования связной речи детей второй младшей группы (3 – 4 года).

    1. Повторение предложений за воспитателем (3-5 слов).
    2. Рассказ о ближайшем окружении по вопросам воспитателя.
    3. Ответы на вопросы по сюжетной картине.

    Основные параметры обследования связной речи детей младшей группы (2 – 3 года).

    1. Повторение предложений за воспитателем (2-3 слова).
    2. Ответы на простые вопросы по сказке с опорой на картинку.

    Диагностика связной речи детей

     подготовительной группы

    Задание №1

    Цель: выявление умения вести координированный диалог со взрослыми и сверстниками, ориентироваться на партнера, соблюдать очередность речевых действий.

    Материал: оборудование для сюжетно-ролевой игры.

    Инструкция: «Поиграем в игру…» («Магазин», «Больница», и т.д.)

    Задание №2

    Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта).

    Материал: картинка с изображением предмета (объекта).

    Инструкция: «Рассмотри… (куклу, машинку, собаку, яблоко, и т.д.).

    Задание №3

    Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Материал: серия из 3-4 сюжетных картин.

    Инструкция: «Рассмотри картинки. Разложи их по порядку. Составь рассказ».

    Задание №4

    Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

    Материал: сюжетная картина («Соня и собака»).

    Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».

    Задание №5

    Цель: Пересказ рассказа (сказки).

    Материал: иллюстрация к тексту (при необходимости).

    Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».

    Задание №6

    Цель: придумывание начала рассказа.

    Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).

    Инструкция: «Послушай конец рассказа. Придумай, что было сначала».

    «… Крылышко зажило. Всю зиму синичка прожила у Коли. Весной, когда пригрело солнышко, Коля выпустил её на волю».

    Диагностика связной речи детей

    старшей группы

    Задание №1

    Цель: выявление умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

    Материал: сюжетная картинка.

    Инструкция: «Ответь на вопросы полным предложением».

    Задание №2

    Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта) по плану.

    Материал: картинка с изображением предмета (объекта), опорная схема описания.

    Инструкция: «Составь рассказ о… (домашнем животном)».

    1. Название животного.
    2. Внешний вид.
    3. Повадки.
    4. Чем питается.
    5. Какую пользу приносит.

    Задание №3

    Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Материал: серия из 2-3 сюжетных картин.

    Инструкция: «Посмотри. Разложи картинки по порядку. Придумай рассказ».

    Задание №4

    Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

    Материал: сюжетная картина.

    Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».

    Задание №5

    Цель: пересказ короткого рассказа (сказки).

    Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).

    Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».

    Задание №6

    Цель: Придумывание продолжения рассказа.

    Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).

    Инструкция: «Послушай начало рассказа. Придумай, что было дальше».

    «Коля и Саша ходили в лес за грибами. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом…».

    Диагностика связной речи детей

    средней группы

    Задание №1

    Цель: выявление уровня сформированности навыка отвечать на вопрос полным предложением.

    Материал: сюжетная картинка.

    Инструкция: «Ответь на вопрос полным предложением».

    Задание №2

    Цель: составление рассказа-описания по образцу воспитателя.

    Материал: кукла (любая другая игрушка).

    Инструкция: «Послушай, потом расскажи сама».

    «Этот кукла. У неё светлые  волосы, голубые глаза. У куклы красное платье и красные туфли. Кукла красивая».

    Задание №3

    Цель: выявление умения вести диалог, ориентироваться на партнера, воспроизводить текст хорошо знакомой сказки в процессе элементарной драматизации.

    Материал: шапочки с изображением персонажей сказки («Колобок»).

    Инструкция: «Мы с вами превратимся в героев сказки»

    Задание №4

    Цель: краткий пересказ рассказа (сказки).

    Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).

    Инструкция: «Послушай. Расскажи сам»

    Диагностика связной речи детей

    младших групп

    Задание №1

    Цель: восприятие и воспроизведение предложения из 3-5 (2-3) слов.

    Материал: сюжетная картинка.

    Инструкция: «Послушай, повтори».

    - У Маши кукла.

    - У Маши новая кукла.

    - Мама купила Маше новую куклу.

    - Саша рисует машину.

    - Саша рисует синюю машину.

    - Саша рисует красками синюю машину.

    Задание №2

    Цель: выявление уровня понимания обращенной речи, осведомленности о ближайшем окружении.

    Инструкция: «Ответь на вопрос».

    - Как тебя зовут?

    - Кто живет вместе с тобой?

    - Как зовут маму (папу)?

    - У тебя есть сестра (брат)?

    - Твоя сестра (брат) большая (ой) или маленькая (ий)?

    Задание №3

    Цель: поддержание диалога со взрослым. Выражение своих мыслей и впечатлений в форме коротких предложений.

    Материал: сюжетная картинка.

    Инструкция: «Посмотри на картинку. Ответь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.

    Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...

    Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

    Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

    Комплекс диагностических методик для обследования всех возрастных групп ДОУ. Автор-составитель Е.А. Горбунова

    Предлагаемый комплекс методик позволяет провести диагностику уровней развития психических процессов детей в умеренно короткие сроки.Удобен в работе и применим как для начинающего специалиста, так и дл...

    Комплекс диагностических методик для обследования всех групп ДОУ.

    Предлагаемый комплекс методик позволяет провести диагностику уровней развития психических процессов детей в умеренно короткие сроки, выявить отстающих малышей, запланировать с ними коррекционные занят...