Конспект интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» для младшей разновозрастной группы на тему "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шундикова Екатерина Александровна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию дошкольников на тему « Скворцы прилетели». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми младшего дошкольного возраста.   Непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy_prileteli.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» для младшей разновозрастной группы на тему "Скворцы прилетели"

 


 

Цели:

  • Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
  • Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

 Словарная работа: скворец, скворечник.

Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, атрибуты к игре "Займи скворечник".

Ход деятельности

- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

(Предположения детей)

- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?

(Ответы детей)

Стало солнце пригревать

Поднять ладошки вверх

Стали капельки стучать

Капля - раз, капля - два,

Пальцем стучать по ладони медленно

Капли медленно сперва

Поскорей, поскорей,

Хлопать в ладоши быстрее

Все быстрее и быстрей.

А потом, потом, потом

Хлопки быстрее

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их попробуй догони.

 - А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.

Все  теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И  скворец в  свою скворечню
Прилетел  из дальних стран.
Уж тает снег, бегут ручьи,
Уж солнце жарче греет...
"Весна идет", - поют скворцы, 
Сверкая опереньем.  


(Галеев Марат)

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает скворечник.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.

В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Д: Папа.

В: А что это зеленеет на дереве?

Д: Листочки.

В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?

Д: Весной.

В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.

В: Почему дети одеты тепло?

Д: Потому что холодно.

В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Д: Скворцы.

В: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

Скворушки, скворушки, 
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?

Д: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.

В: Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

- Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.Развивающие задачи:...

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу»

Программное содержание .• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;• способствовать формированию интонационной выразительности речи;• развивать мелкую мо...

«Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол».

Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет.У воспитанников разные игровые интересы, уровень развития речи, различный активный словарный запас, общения ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...

Комплексно - тематическое планирование работы по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Почемучки"

КомпКомплексно - тематическое планирование работы по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Почемучки"лексно - тематическое планирование работы по речевому развитию в старшей ра...