Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект НОД, целью которого является - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. К конспекту идет приложение - презентация с картинками к играм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevichok.docx19.99 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_rechevichok.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№ 43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности «Игры с Речевичком» по

речевому развитию

для детей подготовительной группы.

Разработала учитель-логопед

Огородникова Е.А.

г. Лесосибирск

2016г.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрируется с образовательными областями: познавательное развитие и социально-коммуникативное.

Форма работы: коллективная.

Материал и оборудование: игрушка Речевичок, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

с детьми – сочинение чистоговорок.

самостоятельно – подготовка презентации к занятию.

Задачи:

- развивающие: развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики,  творческого воображения, подражательности;

- обучающие: образование притяжательных прилагательных,  ознакомление с артикуляционными упражнениями «лошадка», «дятел», формирование навыка произнесения звука [р].

 - воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети и логопед заходят в помещение. На полу приклеены чьи-то следы.

- Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Дети делают предположения.

- Присмотритесь, как расположены следы, как будто кто-то прыгал. Давайте и мы будем прыгать, может, мы поймем, чьи они, если будем передвигаться так же. А еще узнаем, куда они ведут.

Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь»  «Чьи это следы». Дети и логопед прыжками передвигаются по следам.

- Ребята, мы попали на снежную лесную поляну. Предлагаю сесть на пеньки.

На экране картинка – снежная поляна.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом перед экраном.

Логопед берет в руки игрушку – Речевичка.

- Ах, вот чьи это следы! Знакомитесь ребята, это мой старый знакомый -  Речевичок.

Речевичок: Здравствуйте, ребята. Это мои следы привели вас сюда, в зимний лес. Вам понравилось угадывать, кому принадлежат следы? Тогда предлагаю поиграть в игру «Чьи это следы?»

На экране слайд – картинка со следами.

Речевичок: Как вы думаете, чьи это следы петляют?

Если дети отгадали, что это следы зайца, но не сказали – «заячьи», нужно проговорить правильный вариант.

Речевичок: А это чьи следы?

Речевичок: Следы, похожи на собачьи.

Правильный ответ – «волчьи».

Речевичок: По этим следам видно, что это быстрый зверь, но не очень большой. Чьи это следы?

Правильный ответ – «лисьи».

Речевичок: А эти большие следы чьи?

Правильный ответ – «медвежьи».

Раздается рычание медведя.

Речевичок: Это кто поет такую песенку? Медведь? Мне понравилась песенка медведя. Но прежде чем мы ее споем, предлагаю сделать зарядку для языка.

- Упражнение «Лошадка». Рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка вверху, за верхними передними зубами, отскакивает как мяч.

- Упражнение «Дятел», положение губ и языка как при предыдущем упражнении. Произносим «д-д-д». Как будто дятел стучит клювом.

- Теперь делаем упражнение «Дятел» и сильно дуем. Должно получиться – «дррр». Получилось? Хорошо!

- Порычим еще раз. Отлично!

- У кого не получилось, не расстраивайтесь. У вас обязательно получится, если будете выполнять эти упражнения каждый день.  

- А часто ли мы можем встретить бурого медведя зимой? Почему?

- А кто еще из зверей впадает в спячку?

- Где спят эти животные?

Речевичок: Я очень уважаю людей, у которых правильная речь. Для развития речи очень помогают чистоговорки. Я сочинил для вас несколько чистоговорок.

На экране слайды с чистоговорками. 

  1. Ра-ра-ра чья это нора?
  2. Ра-ра-ра кротовая нора.
  3. Ра-ра-ра ежиная нора.
  4. Ра-ра-ра мышиная нора.
  5. Рога-рога-рога медвежья берлога.

Речевичок: Сделайте мне подарок – сочините для меня чистоговорку. Вспомните животное, у которого тоже есть своя норка, сочините про него чистоговорку.

Речевичок: Спасибо вам, ребята. Хорошая чистоговорка. Прежде чем уйти, я  хочу подарить вам подарки  (Распечатанные чистоговорки с иллюстрациями).

Речевичок: До свидания, до новых встреч!

- До свидания, Речевичок. Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие в зимний лес! Вам понравилось?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 13

Упражнение «Лошадка»

Слайд 14

Упражнение «Дятел»

Слайд 16

Ра- ра - ра - ежиная нора

Слайд 17

Ра- ра - ра - мышиная нора

Слайд 18

Ра- ра - ра - кротовая нора

Слайд 19

Роге-роге-роге – спит медведь в берлоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...