Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

    Ткаченко Анна Сергеевна

    Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей с помощью игр и различных заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

    Тема: Профессии

    Программное содержание:

    -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

    -Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

    знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

    -Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

    -Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

    -Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

    -Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

    -Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь друзья!

    Дети здороваются.

    - Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание  будет теплым и радостным.

    Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

    - Ребята смотрите, да это же чебурашка!

    -Здравствуй, Чебурашка!

    -А почему ты такой грустный?

    - Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

    -Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».

    -Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

    -Кто ведет машину? - Шофер.

    -Что у него в руках? - Руль.

    -Что делает шофер? - Ведет машину.

    -Чебурашка, шофер - это профессия.

    -Ребята, а какие машины водит шофер?

    -Правильно. Легковые и грузовые.

    - Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина».

    Дети поют песню.

    -Вот мы и приехали (выходят из машины).

    -А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

    Ножницы, шампунь, расческа

    Всем я делаю прически.

    Стригу и взрослых и детей

    Отгадай меня скорей.

    -Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

    -Что делает парикмахер?

    - Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).

    -Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?

    -Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

    Игра «большие ноги шагают по дороге.»

    -На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?

    -Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками).

    -Отправляемся дальше. Игра «Маленькие ножки».

    - Ребята, Чебурашка сказал мне, что у него заболела голова. Что ему делать? Кто ему может помочь?

    -Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

    У меня немало дел,

    Если кто то заболел.

    Всех я вылечу, друзья,

    Отгадайте, кто же я?    Правильно это врач.

    - Отправляемся все на прием к врачу.

    Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.

    Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

    - Врач - еще одна профессия.

    В конце приема врач дает Чебурашке витамины.

    - Ребята Чебурашка  хотел угостить витаминами всех своих друзей. А где же их взять?

    - Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.

    Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.

    Отдают баночки с витаминами Чебурашке.

    - Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!

    - Он угостит всех своих друзей витаминами и расскажет, что узнал от вас о профессиях.  В благодарность за это он вам дарит раскраски с Чебурашкой. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.

    - До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.

    Итог занятия:

    - Ребята вам понравилось наше путешествие?

    - А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Чебурашкой)

    - А о чем  он хотел узнать?

    - С какими различными профессиями  мы познакомили Чебурашку? (парикмахер , шофер, врач)

    - Какие вы еще знаете профессии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

    Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

    Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...