Комплексное занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:
Программное содержание: воспитывать у детей умение слушать сказку и понимать ее содержание; знакомить с простейшими геометрическими фигурами, , размером; закреплять знание цветов спектра; знакомить с понятиями «один» и «много»
Материалы: персонажи к сказке; геометрические фигуры; д/и «Разноцветные поляны», гуашь, ватные тампоны; вырезанные из бумаги трафареты «пирожков».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой. А называется она «Маша и медведь». Хотите послушать? (Да.) Тогда слушайте внимательно, сказка начинается:
«Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. (Рассказ сказки сопровождается показом на ковролине.) Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с
подружками.
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька -
деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать...»
Воспитатель: Ребята, как Машенька стала звать подружек? (А-а-а-у-у-у! А-а-а-у-у-у!) Да, так стала Машенька звать подружек.
«... А подружки не слышат, не отзываются.
И вышла она на поляны волшебные...» (Игра «Разноцветные поляны!)
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас здесь разноцветные поляны. Какого они цвета? (Синяя, желтая, красная, зеленая.) Правильно. Нужно вот эти цветочки (синего, красного, зеленого и желтого цветов) положить каждый на свою поляну -желтый цветочек - на желтую, красный - на красную и т.д. Дети выполняют Воспитатель объясняет детям цель задания и помогает тому, кто сам не справляется.
Воспитатель: Молодцы, правильно разложили. Устали? Давайте немного разомнемся. Поставьте ручки на пояс и повторяйте со мной; (Физкультминутка)
Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках, Мы идем как все ребята: «Раз-два, раз-два» И как мишка косолапый.
Воспитатель: Хорошо, мы помогли Машеньке, немного размялись, а теперь слушайте продолжение сказки:
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...
Думала она думала, и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит:
- Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке
гостинцев отнесу. - Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их
сам отнесу.
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков...»
Воспитатель: Напекла Машенька пирожков, а пирожки получились не румяные. Давайте подрумяним пирожки.
Дети садятся за столы. На столах лежат трафареты вырезанных пирожков. Тампонами методом тычка дети «подрумянивают» пирожки.
Встают из-за стола, берут в руки каждый свой «пирожок».
Воспитатель спрашивает детей по очереди, сколько у них в руках пирожков. (Один.) Складывают пирожки на поднос.
Воспитатель: А теперь сколько пирожков? (Много.) Правильно, много. Молодцы, ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте дальше:
«... Достала Машенька большой короб и говорит медведю:
- Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и
бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я влезу на
самое высокое дерево и за тобой следить буду.
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!
Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба:
(Дети проговаривают вместе с воспитателем)
Высоко сижу, Далеко гляжу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
- Ишь. какая глазастая, - говорит медведь, - все видит! Пошел он дальше.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо
всех сил стучать в ворота.
Собаки почуяли медведя, бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят, короб стоит. Открывают короб, смотрят, а в коробе Машенька сидит.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, да целовать.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Да.) А теперь попробуем и пирожков, которые Машенька напекла, а мы ей помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
- Мне нравится (1)