Комплексное занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Золотарёва Светлана Викторовна

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Программное содержание: воспитывать у детей умение слушать сказку и понимать ее содержание; знакомить с простейшими геометрическими фигурами, , размером; закреплять знание цветов спектра; знакомить с понятиями «один» и «много»

Материалы: персонажи к сказке; геометрические фигуры; д/и «Разноцветные поляны», гуашь, ватные тампоны; вырезанные из бумаги трафареты «пирожков».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой. А называется она «Маша и медведь». Хотите послушать? (Да.) Тогда слушайте внимательно, сказка начинается:

«Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. (Рассказ сказки сопровождается показом на ковролине.) Пришли звать с собой и Машеньку.

-        Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с
подружками.

Дедушка с бабушкой отвечают:

-        Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька -

деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать...»

Воспитатель: Ребята, как Машенька стала звать подружек? (А-а-а-у-у-у! А-а-а-у-у-у!) Да, так стала Машенька звать подружек.

«... А подружки не слышат, не отзываются.

И вышла она на поляны волшебные...» (Игра «Разноцветные поляны!)

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас здесь разноцветные поляны. Какого они цвета? (Синяя, желтая, красная, зеленая.) Правильно. Нужно вот эти цветочки (синего, красного, зеленого и желтого цветов) положить каждый на свою поляну -желтый цветочек - на желтую, красный - на красную и т.д. Дети выполняют Воспитатель объясняет детям цель задания и помогает тому, кто сам не справляется.

Воспитатель: Молодцы, правильно разложили. Устали? Давайте немного разомнемся. Поставьте ручки на пояс и повторяйте со мной; (Физкультминутка)

Мы пойдем на носках,   Мы пойдем на пятках,    Мы идем как все ребята: «Раз-два, раз-два»               И как мишка косолапый.

Воспитатель: Хорошо, мы помогли Машеньке, немного размялись, а теперь слушайте продолжение сказки:

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...

Думала она думала, и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит:

  • Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке
    гостинцев отнесу.
  • Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их
    сам отнесу.

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков...»

Воспитатель: Напекла Машенька пирожков, а пирожки получились не румяные. Давайте подрумяним пирожки.

Дети садятся за столы. На столах лежат трафареты вырезанных пирожков. Тампонами методом тычка дети «подрумянивают» пирожки.

Встают из-за стола, берут в руки каждый свой «пирожок».

Воспитатель спрашивает детей по очереди, сколько у них в руках пирожков. (Один.) Складывают пирожки на поднос.

Воспитатель: А теперь сколько пирожков? (Много.) Правильно, много. Молодцы, ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте дальше:

«... Достала Машенька большой короб и говорит медведю:

-        Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и
бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.
Я влезу на
самое высокое дерево и за тобой следить буду.

  • Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!
    Машенька говорит:
  • Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,       Съем пирожок!             А Машенька из короба:

(Дети проговаривают вместе с воспитателем)

Высоко сижу, Далеко гляжу!        Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке,                  Неси дедушке!

-        Ишь. какая глазастая, - говорит медведь, - все видит! Пошел он дальше.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо

всех сил стучать в ворота.

Собаки почуяли медведя, бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят, короб стоит. Открывают короб, смотрят, а в коробе Машенька сидит.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, да целовать.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Да.) А теперь попробуем и пирожков, которые Машенька напекла, а мы ей помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...