Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Салимьянова Роза Мухаматулловна

 

Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, активизировать словарь по лексической теме "Домашние животные"

Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, активизировать словарь по лексической теме Домашние животные

Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

         Цель: обучение детей использованию диалогической речи.  

Задачи:

- формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос

- активизировать словарь по лексической теме Домашние животные

- воспитывать умение слушать друг друга

- развивать графо-моторные навыки

- развивать у детей память, внимание

Оборудование: карточки-загадки, шапочки-маски, карточки-задания для индивидуальных заданий

Ход занятия:

1.Дети проходят в центр игровой комнаты, здороваются с гостями и поворачиваются к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня Аленка собралась в гости к бабушке, хотите поехать вместе с ней?

Воспитатель: Как вы спросите Аленку о том, сможет ли она взять вас с собой?

Дети: Аленка, возьми нас собой, пожалуйста.

Воспитатель: Алена, что ты нам ответишь?

Алена: Я возьму вас с собой, бабушка будет рада.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет Аленкина бабушка?

Дети (варианты ответов):

Бабушка живет в деревне.

Бабушка живет в доме.

Бабушка живет за речкой.

Алена: Бабушка живет в деревне. Надо ехать к ней на поезде.

2. Воспитатель: встанем паровозиком и поедем в деревню.

(Дети встают друг за другом и, имитируя поездку, проговаривают)

Чух-чух-чух-чух, поезд в гости нас везет

Чух-чух-чух-чух, бабушка нас там ждет.

Поезд подходит к стульчикам, стоящим у наборного полотна, дети садятся на них.

3. Бабушка (Воспитатель надевает косыночку) здоровается с Аленкой.

- Добрый день, внученька, с кем это ты ко мне приехала?

Аленка: Я приехала с друзьями. Можно у тебя погостить?

Бабушка: погостите, да послушайте мои загадки.

3.1. Бабушка:

Пришла ко мне в гости: Рогатая, бодатая,

ничего не говорит, мычит,

сено жует, молоко дает.

Кто ко мне пришел?

Дети: Пришла корова.

Воспитатель-бабушка выставляет на наборное полотно картинку коровы.

Выходит ребенок (воспитатель надевает ему шапочку-маску коровы), спрашивает бабушку:

Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Корова: Я молоко даю, рано встаю, на лугу травку щиплю.

Бабушка: Стала у меня корова жить в…(договаривают дети)… Молоко давать, а я из молочка делать… (договаривают дети)… Скоро у коровы родился… (договариваем, корова находит картинку детеныша, ставит на наборное полотно).

3.2. Бабушка: А еще ко мне пришел вот кто: (выставляем карточку-загадку о собаке). Кто это пришёл?

Дети: Это собака.

Выходит ребенок (воспитатель надевают ему шапочку-маску собаки), ставит картинку на наборное полотно, спрашивает бабушку:

Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Собака: Я умею дом сторожить, лаю, никого в дом не пускаю…

Бабушка: Стала у меня собака жить, и скоро у собаки кто родился?

(Собака находит картинку детеныша, ставит на наборное полотно).

3.3. Бабушка: А еще ко мне пришел вот кто: (выставляет карточку-загадку о лошади). Кто это пришёл?

Дети: Пришла лошадь.

Выходит ребенок (воспитатель надевает ему шапочку лошадки, ставит на наборное полотно картинку лошадки)

Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Лошадка: Я помогать умею, сено возить. Деток катать.

Бабушка: Стала у меня лошадь жить, грузы возить, на лугу травку…, а потом шла спать в… (дети договаривают)

3.4. Бабушка: Пришла ко мне в гости вот кто: (выставляет карточку-загадку): домашнее животное умеет бегать, мяукать, лакать, прыгать, царапаться. Кто это?

Дети: Это кошка.

Выходит ребенок (воспитатель надевают ему шапочку-маску кошки), спрашивает бабушку:

Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Кошка:  Я умею мышей ловить, люблю, когда меня гладят и играют со мной.

Бабушка: Стала у меня кошка жить и скоро у неё кто родился?

(Кошка находит картинку детенышей, ставит на наборное полотно).

Дети: У неё родились котята.

Воспитатель: Целый день Аленка с ребятками играли с животными, давайте покажем гостям, как вы играли.

4.Физкультминутка «Кошка» (координация речи с движением, развитие общей моторики):

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в клубок свернусь. (Движения делаются по тексту.)

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

5. Инсценировка «Вот так кроватка» Г. Юрмин (адаптированный)

Бабушка: Весь день Аленка прыгала, бегала и очень устала.

К вечеру глазки сами стали закрываться.

Бабушка: Пришёл кот, стал об Аленкины ноги тереться и мурлыкать (надевает шапочку кота ребенку)

Кот: Мур, мур, ложись, Аленка, на мою подушечку, свернись калачиком. Будет тебе мягко. Я всегда так сплю, калачиком.

Аленка: Мала для меня твоя подушечка, не помещусь я на ней.

Собака Дымка (воспитатель надевает шапочку собачки): Ав-ав, иди ко мне в конуру спать.

Аленка: Вот глупая, Дымка, разве дети в конуре спят.

Лошадка: И-го-го, иди ко мне в конюшню, Аленка. Будем стоя спать.

Аленка: Нет, лошадка, я не умею стоя спать.

Бабушка: Аленка, посмотри, какую кроватку я тебе застелила: простынка белая, подушки мягкие, одеяло теплое…

Кошка: Вот это кроватка!

Собачка: Как раз для Аленки!

Лошадка: А нам такая кроватка не подходит, мы к себе спать пойдем.

Воспитатель: Бродят домашние животные и не могут свои дома найти, давайте им поможем, нарисуем к ним дорожку от красной точки.

6. Работа за столами

Дети садятся за столы и работают каждый со своей карточкой.

Воспитатель:

Где спать будет лошадка?

Где спать будет собачка?

Дети (добиваемся фразы):

Лошадка будет спать в конюшне.

Индивидуальная помощь.

7. Воспитатель: А вечером по картинкам мы расскажем мамам и папам, где мы с вами были и что нового узнали.

Вы все молодцы, славно потрудились и поиграли!