Картотека анализа литературных произведений с детьми 2 младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме
Картотека литературных произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_analiza_literaturnyh_proizvedeniy.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека анализа литературных произведений с детьми II младшей группы
Подготовил:
воспитатель МАДОУ МО г. Нягань
ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»
Санжарова Татьяна Александровна
«Крошка енот».
1. Герой: енот
2. Что хотел: принести раков к ужину.
3. Что ему мешало: тот, кто сидел в пруду.
4. Что делал, чтобы решить проблему: улыбнулся тому, кто сидит в пруду.
5. Кто или что помогало решить проблему: мама енотиха.
6. Какой получился результат: наловил раков.
7. Совет героя или жизненное правило: будь добрым, не обижай других.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: храбрость.
«Сказка о глупом мышонке».
1. Герой: Мама-мышь
2. Что хотел: укачать мышонка.
3. Что ему мешало: неумение петь.
4. Что она делала, чтобы решить проблему: звала зверей, чтобы они помогли укачать
сына.
5. Кто или что помогало решить проблему: кошка, которая сладко пела
6. Какой получился результат: кошка съела мышонка.
7. Совет героя или жизненное правило:
8. Свойство характера героя при решении проблемы: мягкость, податливость,
слабость.
«Как коза избу построила».
1. Герой: Коза
2. Что хотела: построить избушку.
3. Что ей мешало: деревья.
4. Что она делала, чтобы решить проблему: спрашивала у всех деревьев разрешения
для постройки избушки.
5. Кто или что помогало решить проблему: береза.
6. Какой получился результат: построила избушку.
7. Совет героя или жизненное правило: доводить начатое дело до конца.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: настойчивость,
целеустремленность
«Заюшкина избушка».
1. Герой: Заяц
2. Что хотел: выгнать лису из своей избы.
3. Что ему мешало: лиса не хотела уходить из избы.
4. Что он делал, чтобы решить проблему: просил помощи у животных.
5. Кто или что помогало решить проблему: петух.
6. Какой получился результат: выгнали лису из избушки.
7. Совет героя или жизненное правило: помогать другим.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: слабость, трусость.
«Кот, петух и лиса».
1. Герой: Кот
2. Что хотел: чтобы петушок не поддавался на уговоры лисы.
3. Что ему мешало: хитрость лисы, доверчивость петушка.
4. Что он делал, чтобы решить проблему: давал наставления петушку.
5. Кто или что помогало решить проблему: лиса.
6. Какой получился результат: лиса утащила петушка, кот его спас.
7. Совет героя или жизненное правило: быть внимательным.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: смелость, трудолюбие.
Герой: петух
1. Что хотел: выполнить просьбу кота.
2. Что мешало: уговоры лисы.
3. Что делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.
4. Кто помог решить проблему: кот.
5. Какой получился результат: кот спас его, вернул домой.
6. Совет герою или жизненное правило: не доверяй, не поддавайся на уговоры
посторонних.
7. Какие свойства характера были при решении проблемы: беспомощность.
«Маша и медведь».
1. Герой: Маша
2. Что хотела: вернуться домой.
3. Что ей мешало: медведь.
4. Что она делала, чтобы решить проблему: испекла пирожки для дедушки и бабушки.
5. Кто или что помогало решить проблему: медведь.
6. Какой получился результат: маша вернулась домой.
7. Совет героя или жизненное правило: добиваться своей цели, быть хитрее, умнее
других.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: находчивость, хитрость.
«Волк и семеро козлят».
1. Герой: Волк
2. Что хотела: сохранить козлят от волка.
3. Что ей мешало: доверчивость козлят.
4. Что она делала, чтобы решить проблему: наказывала козлятам не открывать дверь
волку.
5. Кто или что помогало решить проблему: ничего.
6. Какой получился результат: козлята не открыли волку.
7. Совет героя или жизненное правило: доверяй, но проверяй; слушайся старших.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: доброта, трудолюбие.
«Репка».
1. Герой: дед.
2. Что хотел: вытащить репку.
3. Что ему мешало: ее величина.
4. Что он делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.
5. Кто или что помогало решить проблему: его семья и животные
6. Какой получился результат: вытянули репку.
7. Совет героя или жизненное правило: помогай друг другу во всем.
8. Свойство характера героя при решении проблемы: трудолюбие.
«Айболит».
Герой: Айболит.
1. Что хотел: побыстрее добраться до Африки и вылечить всех зверей.
2. Что мешало: длинный путь с препятствиями.
3. Что делал, чтобы решить проблему: шел, ехал, плыл, летел.
4. Кто или что помог решить проблему: кит, орел, волки.
5. Какой получился результат: добрался до Африки и вылечил зверей.
6 .Совет герою или жизненное правило: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
7 .Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь
другим, мужество, решительность.
«Мойдодыр».
1. Герой: мальчик.
2. Что хотел: быть грязнулей.
3 .Что мешало: Мойдодыр, крокодил.
4. Что делал, чтобы решить проблему: пытался найти защиту у крокодила и стал
мыться.
5. Кто помог решить проблему: крокодил.
6. Какой получился результат: он встретил крокодила, вымылся, все вещи к нему
вернулись.
7. Совет герою или жизненное правило: соблюдай чистоту и порядок.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность,
самостоятельность.
Литература:
- Костяева Н.А.Установление с детьми причинных отношений. / В сб. материалов XII Международной конференции «Современные подходы
к реализации ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы
ДОУ». Педагогические технологии для повышения качества дошкольного образования. – В 2-х частях. Часть II. – Ульяновск, ООО
«Вектор-С», 2013 – стр. 48 – 58.
- Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие мышления, воображения и речи дошкольников: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических колледжей. – Ульяновск, ИПК ПРО, 2003. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ литературных произведений с детьми
Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....
Картотека игры по ФИЗО с детьми младшей группы
Картотека игры по ФИЗО с детьми младшей группы...
Картотека опытов и экспериментов с детьми младшей группы.
Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в...
Картотека игр по ФИЗО с детьми младшей группы
Картотека игр по ФИЗО с детьми младшей группы...
Картотека Ч.Х.Л. с детьми младшей группы
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, ......
Сообщение на тему «Освоение детьми анализа литературных произведений»
Речевая подготовка детей к школьному обучению была и остается проблемой в дошкольной практике. При этом одна из сложных задач ̶ формирование умения понимать смысл литературных произведений.Работ...