Картотека анализа литературных произведений с детьми 2 младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме

Санжарова Татьяна Александровна

Картотека литературных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_analiza_literaturnyh_proizvedeniy.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека анализа литературных произведений с детьми II младшей группы

Подготовил:

воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»

Санжарова Татьяна Александровна

«Крошка енот».

1. Герой: енот

2. Что хотел: принести раков к ужину.

3. Что ему мешало: тот, кто сидел в пруду.

4. Что делал, чтобы решить проблему: улыбнулся тому, кто сидит в пруду.

5. Кто или что помогало решить проблему: мама енотиха.

6. Какой получился результат: наловил раков.

7. Совет героя или жизненное правило: будь добрым, не обижай других.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: храбрость.

«Сказка о глупом мышонке».

1. Герой: Мама-мышь

2. Что хотел: укачать мышонка.

3. Что ему мешало: неумение петь.

4. Что она делала, чтобы решить проблему: звала зверей, чтобы они помогли укачать

сына.

5. Кто или что помогало решить проблему: кошка, которая сладко пела

6. Какой получился результат: кошка съела мышонка.

7. Совет героя или жизненное правило:

8. Свойство характера героя при решении проблемы: мягкость, податливость,

слабость.

«Как коза избу построила».

1. Герой: Коза

2. Что хотела: построить избушку.

3. Что ей мешало: деревья.

4. Что она делала, чтобы решить проблему: спрашивала у всех деревьев разрешения

для постройки избушки.

5. Кто или что помогало решить проблему: береза.

6. Какой получился результат: построила избушку.

7. Совет героя или жизненное правило: доводить начатое дело до конца.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: настойчивость,

целеустремленность

«Заюшкина избушка».

1. Герой: Заяц

2. Что хотел: выгнать лису из своей избы.

3. Что ему мешало: лиса не хотела уходить из избы.

4. Что он делал, чтобы решить проблему: просил помощи у животных.

5. Кто или что помогало решить проблему: петух.

6. Какой получился результат: выгнали лису из избушки.

7. Совет героя или жизненное правило: помогать другим.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: слабость, трусость.

«Кот, петух и лиса».

1. Герой: Кот

2. Что хотел: чтобы петушок не поддавался на уговоры лисы.

3. Что ему мешало: хитрость лисы, доверчивость петушка.

4. Что он делал, чтобы решить проблему: давал наставления петушку.

5. Кто или что помогало решить проблему: лиса.

6. Какой получился результат: лиса утащила петушка, кот его спас.

7. Совет героя или жизненное правило: быть внимательным.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: смелость, трудолюбие.

Герой: петух

1. Что хотел: выполнить просьбу кота.

2. Что мешало: уговоры лисы.

3. Что делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.

4. Кто помог решить проблему: кот.

5. Какой получился результат: кот спас его, вернул домой.

6. Совет герою или жизненное правило: не доверяй, не поддавайся на уговоры

посторонних.

7. Какие свойства характера были при решении проблемы: беспомощность.

«Маша и медведь».

1. Герой: Маша

2. Что хотела: вернуться домой.

3. Что ей мешало: медведь.

4. Что она делала, чтобы решить проблему: испекла пирожки для дедушки и бабушки.

5. Кто или что помогало решить проблему: медведь.

6. Какой получился результат: маша вернулась домой.

7. Совет героя или жизненное правило: добиваться своей цели, быть хитрее, умнее

других.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: находчивость, хитрость.

«Волк и семеро козлят».

1. Герой: Волк

2. Что хотела: сохранить козлят от волка.

3. Что ей мешало: доверчивость козлят.

4. Что она делала, чтобы решить проблему: наказывала козлятам не открывать дверь

волку.

5. Кто или что помогало решить проблему: ничего.

6. Какой получился результат: козлята не открыли волку.

7. Совет героя или жизненное правило: доверяй, но проверяй; слушайся старших.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: доброта, трудолюбие.

«Репка».

1. Герой: дед.

2. Что хотел: вытащить репку.

3. Что ему мешало: ее величина.

4. Что он делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.

5. Кто или что помогало решить проблему: его семья и животные

6. Какой получился результат: вытянули репку.

7. Совет героя или жизненное правило: помогай друг другу во всем.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: трудолюбие.

«Айболит».

Герой: Айболит.

1. Что хотел: побыстрее добраться до Африки и вылечить всех зверей.

2. Что мешало: длинный путь с препятствиями.

3. Что делал, чтобы решить проблему: шел, ехал, плыл, летел.

4. Кто или что помог решить проблему: кит, орел, волки.

5. Какой получился результат: добрался до Африки и вылечил зверей.

6 .Совет герою или жизненное правило: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

7 .Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь

другим, мужество, решительность.

«Мойдодыр».

1. Герой: мальчик.

2. Что хотел: быть грязнулей.

3 .Что мешало: Мойдодыр, крокодил.

4. Что делал, чтобы решить проблему: пытался найти защиту у крокодила и стал

мыться.

5. Кто помог решить проблему: крокодил.

6. Какой получился результат: он встретил крокодила, вымылся, все вещи к нему

вернулись.

7. Совет герою или жизненное правило: соблюдай чистоту и порядок.

8. Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность,

самостоятельность.

Литература:

  1. Костяева Н.А.Установление с детьми причинных отношений. / В сб.    материалов XII Международной конференции «Современные подходы

к реализации ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы

ДОУ». Педагогические технологии для повышения качества    дошкольного образования. – В 2-х частях. Часть II. – Ульяновск, ООО

«Вектор-С», 2013 –  стр. 48 – 58.

  1. Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие мышления, воображения и речи дошкольников: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений и  студентов педагогических колледжей. – Ульяновск, ИПК ПРО, 2003. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...

Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.

Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....

Картотека игры по ФИЗО с детьми младшей группы

Картотека игры по ФИЗО с детьми младшей группы...

Картотека опытов и экспериментов с детьми младшей группы.

Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в...

Картотека игр по ФИЗО с детьми младшей группы

Картотека игр по ФИЗО с детьми младшей группы...

Картотека Ч.Х.Л. с детьми младшей группы

Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, ......

Сообщение на тему «Освоение детьми анализа литературных произведений»

Речевая подготовка детей к школьному обучению была и остается проблемой в дошкольной практике. При этом одна из сложных задач  ̶ формирование умения понимать смысл литературных произведений.Работ...