Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста: «Выросла репка»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

 

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и  художественно-эстетическому развитию

 во второй группе раннего возраста: «Выросла репка»

 

Вид  детской  деятельности: Игровая,  продуктивная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цели:

- Напомнить содержание сказки "Репка".

-Способствовать активизации речи.

-Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина , раскатывать их между ладонями круговыми движениями.

-Закрепить основной цвет-зеленый.

Планируемые результаты:

-Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра "Репка".

-Повторяют знакомые фразы из сказки.

-Принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка).

Материалы и оборудование: Герои (игрушки) для настольного театра по сказки "Репка".

Раздаточный материал: пластилин и дощечки для лепки  на каждого ребенка, салфетки , образец "горошин". 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и  художественно-эстетическому развитию

 во второй группе раннего возраста: «Выросла репка»

Вид  детской  деятельности: Игровая,  продуктивная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цели:

- Напомнить содержание сказки "Репка".

-Способствовать активизации речи.

-Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина , раскатывать их между ладонями круговыми движениями.

-Закрепить основной цвет-зеленый.

Планируемые результаты:

-Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра "Репка".

-Повторяют знакомые фразы из сказки.

-Принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка).

Материалы и оборудование: Герои (игрушки) для настольного театра по сказки "Репка".

Раздаточный материал: пластилин и дощечки для лепки  на каждого ребенка, салфетки , образец "горошин".

Организационный момент:

(На столе стоит установлены  декорации  для  театрализованного показа  русской народной сказки "Репка" и  расставлены  фигурки героев  представления).

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним сказку, которую читали ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется? (Репка). Правильно . Сказка  называется "Репка". Назовите героев этой сказки . (Дети называют героев). Давайте  расскажем  ее вместе.

       

Основная часть.

Показ сказки "Репка" с помощью настольного театра.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети следя за рассказом повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

  Проводится физкультминутка:   А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: Дети, кто помог вытащить репку? (Мышка).  Правильно.  Наша мышка -молодец. Без нее не удалось бы вытянуть репку из земли. Надо мышку угостить чем -нибудь вкусным. Я знаю что она любит горох. Давайте соберем для мышки горошинки. Согласны? (Да). Посмотрите на горошинки, которые выросли на огороде.    Какую форму они имеют ? (Круглую). А какого цвета горошинки? (Зеленого).  Есть ли у нас пластилин зеленого цвета ? (Показывает коробочку с пластилином) .( Да) Воспитатель берет пластилин зеленого цвета. Дети, этот кусочек такой большой , а горошинки должны быть маленькими. Посмотрите, я от большого кусочка отщипну маленький кусочек. Теперь из маленького кусочка  мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать?(Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик).Вот одна горошина готова. Чтобы она не потерялась, я положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошина готова. И  ее положу на дощечку. Как тяжело собирать горох! Дети, может вы мне поможете?  (Дети выполняют лепку горошин , воспитатель помогает детям , активизирует деятельность.

                                             Заключительная часть:

Дети вместе с воспитателем раскладывают " горошины "на демонстрационный стол перед игрушкой "мышкой".

 Воспитатель: -Дети , как  много горошин мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и наверное сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети угощают мышку и проговаривают слова: "Кушай мышка сладкий горошек".

Воспитатель : Дети, мышка  говорит вам "спасибо", ей очень понравился наш горошек.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...