Главные вкладки

    конспект занятие в ранней группе ,,Чудесный мешочек куклы Маши"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    игровая ситуация в раннем возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация  Иркутская область

    Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 93»

    муниципального образования города Братска

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

    «Чудесный мешочек куклы Маши»

    РАННЯЯ ГРУППА

     

     Подготовила: Прохорова Алена Игоревна

    Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №93»

    Братск, 2017 г.

    Цель:создать условия для познавательного развития детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.                                                                                                              

    Развивающие:

    Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств .                                                                                                              

    Воспитывающие:

    Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

    Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.                                                                                          

    Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Раздается стук в дверь.                                                                                                                                                            Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)

    - Посмотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд.ответа

    - Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)

    - С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим  и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

    - Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.

    Воспитатель  достает игрушку и спрашивает.

     - Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд.отв.)

    - Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд.отв.)

    - Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.

    ПЕТУШОК

    - Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Ване спать не даешь?

    - Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

    МЕДВЕЖОНОК

    - Кто это, Лизонька? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)

    - Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

    Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.

    КОШКА

    -  Кто это? («Кошка» -  2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

    -Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:

    Киска, киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись:

    Наша деточка пойдет,

    Через киску упадет!..

    ЗАЙЧИК

    - Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)

                                                              Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    СОБАЧКА

    - Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.

    К нам пришла собачка,

    Умная собачка,

    С детками играет,

    Очень громко лает:

    Гав-гав, гав-гав.

    - Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки,  стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чудесный мешочек куклы Маши

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

    Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

    Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

    Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

    Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

    побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

    "Чудесный мешочек куклы Маши"

    конспект по риторики для первой младшей группы...

    Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).

    Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...