Главные вкладки

    Конспект ОД на тему "Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зубенко Олеся Владимировна

    Для детей 2-ой младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc569 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по речевому развитию.

    Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице.

    Задачи:

    ОО «Речевое развитие»

    - учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

    - закреплять правильное произношение звуков м-м ;

    -  продолжать формировать умение разгадывать загадки;

    - формировать  способы речевого общения со взрослыми и детьми;

    - обогащать активный словарь, развивать связною, грамматически правильную диалогическую речь.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    - создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей;

    - воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

    - развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению.

    ОО «Познавательное развитие»

    - закреплять счет до 2;

    - развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    - продолжать знакомить детей с соленым тесом и работой  с ним, используя формочки;

    - развивать творческое воображение.

    ОО «Физическое развитие»

    - развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

    Обурудование: Мольберт, нарисованные домики на ватмане, игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, ТСО- песня «Бурый   медвежонок», листочки с заданием «Дорожки», соленое тесто, формочки, разнос, влажные салфетки.

    Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

    Ход образовательной деятельности

    № п/п

    Методы и приемы

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности детей

    ППРС

    І. Организационный этап. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

    1.

    Приветствие гостей.

    Беседа

    Отгадывание загадок.

    В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости, что надо сделать в первую очередь?

    В: Ребята, посмотрите, что вы видите?

    Они одинаковые?

    Этот какого размера? А этот?

    Сколько их? Посчитайте?

    А кто живет в этих домиках? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки!

    Загадка:

    В чаще он лесной живет,
    Сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд,
    Лапу зиму всю сосёт.
    Может  громко зареветь,
    А зовут его….
    ( Медведь)

    В: А теперь давайте проверим правильно ли  мы отгадали? (закрашиваю домик, проявляется образ мишки) Кто это? (мишка)

    (воспитатель достает игрушку) В этом домике живет мишка.

    В: А теперь отгадайте, кто живет  в маленьком домике.

    Загадка:

    Воришка с длинным хвостиком
    Ночами ходит в гости к нам.
    Таскает из ведёрка
    То сыр, то хлеба корку.
    Наш кот узнал воришку.
    Кого поймал он?…
    (Мышку)

    В: Давайте проверим? (закрашиваю, появляется образ мышки, достаю игрушку)А в этом живет мышка.

    Дети: поздороваться!

    Дети здороваются с гостями.

    Дети подходят к мольберту

    Дети: домики

    Ответы детей.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети здороваются.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети смотрят.

    Мольберт, ватман с нарисованными домами (внутри восковой рисунок- мишка, мышка), разбавленная гуашь, губка, влажная салфетка.

    Игрушка-мишка, мышка.

    ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

    1.

    В: Давайте пройдем к стульям и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

    В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - мышку и мишку.

    Дети проходят и садятся на стульчики.

    Рассказывают, что обозначают картинки в данной схеме.

    Мнемотаблица.

    (приложение № 1)

    2

    Составление описательных рассказов с помощью воспитателя.

    В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Анжелика.

    В: Молодец!

    Кто хочет рассказать о мишке?

    В: Это.. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит….

    В: Это…Она…и…У мышки… и ….. маленькие ушки. Мышка любит…. Грызть корки. Она живет ……Мышка пищит…..

    В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или мышку?

    Вызывает желающего.

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Выходят желающие, составляют при помощи схемы и воспитателя описательный рассказ.

    Игрушки -мишка и мышка.

    3

    Физ. минутка

    А сейчас мишка вам предлагает с ним потанцевать, хотите? Будем танцевать как мишка.

    Дети имитируют движения медведя, выполняют по сигналу прыжки.

    Музыкальное сопровождение – песня «Бурый мишка».

    4

    Практический метод.

    Лепка.

    В: Ребята, посмотрите, мишка и мышка не могут добраться  до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для мышки к ее домику и мишки.

    В: А сейчас давайте приготовим для мишки и мышки вкусное печенье. Я вам предлагаю пройти за столы и из цветного теста и формочек приготовить печенье.

    Самостоятельная работа детей.

    Самостоятельная работа детей.

    Листы с заданием (приложение № 2), восковые мелки.

    Любое музыкальное сопровождение.

    Соленое тесто, формочки.

    ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

    В-ль: Ребята, давайте встанем в  круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про мышку и мишку и красивые печенья. Мне было очень приятно провести с вами время.

    Ответы детей.

    Мнемотаблица   «Составление описательного рассказа»                      Приложение № 1

    Картинки по запросу знак вопроса картинки

    Картинки по запросу цвета радуги картинки

    Картинки по запросу большой и маленький мяч картинка

    Картинки по запросу части  животных картинка

    Картинки по запросу миска картинка

    Картинки по запросу домик картинка

    Приложение № 2

    Картинки по запросу мышкарисунок

            Картинки по запросу мишка картинка черно белая

            Картинки по запросу берлога рисунок        Картинки по запросу норка  мыши картинка для детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Составление описательного рассказа об игрушках- кукле, мишке, мышке»

    Занятие в табличной форме будет в помощь воспитателям младших групп....

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

    Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

    Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

    Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого расск...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы  В рамках проведения...

    Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

    Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

    Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....