Педагогическое мероприятие с детьми "Королева среди игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи

Развитие речи у детей, пополнение словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_sredi_igrushek.docx482.08 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

Педагогическое мероприятие

по познавательному развитию

с воспитанниками второй младшей группы

 «Королева среди игрушек»

                                            Воспитатель

                                                                              Бакенова Земфира Мавлютовна

Муравленко, 2015

   Цель: расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворений А. Барто, цикл «Игрушки».

    Задачи: 

1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто;

2. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети под музыку заходят в библиотеку. Садятся на стулья.

 C:\Documents and Settings\windows\Рабочий стол\фото библиотека\DSCN0637.JPG

- Много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А где можно приобрести книги? Что такое библиотека? Что вы о ней знаете? (ответы детей). Библиотека – это хранилище для книг. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы.

C:\Documents and Settings\windows\Рабочий стол\фото библиотека\DSCN0640.JPG

- Дети, к нам должен сегодня прийти герой из сказки, угадайте кто?

 «Длинные ушки,

быстрые ножки,

прыгает ловко,

любит морковку»

(Зайка)

- Молодцы, отгадали!

- Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

C:\Documents and Settings\windows\Рабочий стол\фото библиотека\DSCN0673.JPG

- А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там нарисовано?

- Кто бросил зайчонка на улице?

- Почему зайка мокрый?

- Почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Можно ли игрушки бросать на улице?

- Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

- Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

- А теперь давайте вместе с зайкой отправимся в библиотеку и покажем книжки! Научим зайку, как нужно пользоваться с книжками, расскажем, что такое формуляры, кто такой библиотекарь и он перестанет грустить!

C:\Documents and Settings\windows\Рабочий стол\фото библиотека\DSCN0668.JPG

Все вместе мы гурьбой идем в библиотеку.
Зайдя в библиотеку, мы «Здрасте» - говорим.
За кафедрой широкой сидит библиотекарь
- «Вот книги все для вас. Смотрите» - говорит.
На полочках в рядок стоят все книги ровно
Какую книгу выбрать – задача для ребят.
- «Я выберу вот эту. Я эту. А я конечно эту.» - ребята говорят.
Листаем книги мы страница за страницей.
- «Ребята, посмотрите какие чудеса!
На веточке сидит невиданная птица.
Невиданная птица чудесной красоты!»
- «Вот, посмотрите, зайчик под елкою дрожит!»
- «Вот серый кот-проказник за мышкою бежит!»
Нам выбранные книги запишут в формуляр.
Библиотекарь скажет:
- «Вы книги почитайте и вовремя сдавайте»
Мы скажем: «До свиданья», давая обещанье
Что книги прочитаем и вовремя сдадим.

Итог.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Как нужно относиться к книжкам

Список используемой литературы:

  1. http://agniyabarto.ru
  2. http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=323
  3. http://doshkolnik.ru/okr-mir.html
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по формированию первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде «Что мы знаем о профессиях»

Педагогическое мероприятиепо формированию первоначальных представленийу детей о макросоциальной среде«Что мы знаем о профессиях»...

Конспект педагогического мероприятия для детей с 4-5 лет Творческая мастерская - «Выставка игрушек»

Конспект занятия разработан на основе образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" https://мозаика-парк.рф...

Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...