Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.

    Арестова Наталья Владимировна

    Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rassmatrivanei_mashin_avtobusa_tramvaya.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятий в первой младшей группе по ФГОС.

    Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.

    Виды: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

    Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

    Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца)

    Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Четыре колеса,

    Резиновые шины,

    Мотор и тормоза….

    Что это?    (Машина)

    2. Основнай этап. Рассматривание игрушек.

    Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (Машины). Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина- легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что?  (Показывает на автобус, дети называют игрушки.) А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.) Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна.) (Показывают окна у всех машин.) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей.) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

     

    3. Инсценирование  песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца.)

    Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправится путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

    4. Игра «Чего не стало?». 

    Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

    5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

    Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в парк (зоопарк, театр и т.п.). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билетики. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетиками).

    После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает роль шофера и кондуктора других детей.

    6. Рефлексия.

    Дети вместе с воспитателем «приезжает на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

    Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме....

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов...