Главные вкладки

    НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц Путешествие в сказку "Репка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Довыденко Лена Анатольевна

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в разновозрастной (2 мл., ср. возраст)  группе.

    Путешествие в сказку «Репка».

     

     

    Подготовил:

    воспитатель   Довыденко Лена Анатольевна

     

     

     

     

    Забитуй, 2017 год.

     

     

    Технологическая карта

    Образовательные области

    Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

    Виды детской деятельности

     

     

     

     

    Коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, театрализованная.

     

     

     

     

     

    Методы  и приёмы

    Сюрпризный момент (почтальон), мнемотаблица, сюжетных картинок, Триз, посадка семян, видео письмо, загадывание загадок.

    цель

    Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.  

    задачи

    Речевое развитие:

    ·         Развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. 

    ·         Развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слова антонимы: побуждать детей поддерживать диалог.

    Познавательное развитие:

    ·         Создать условия для развития логического мышления, зрительного и

     слухового внимания, восприятия, памяти.

    ·         Вызывать интерес познавательной исследовательской деятельности.

     

    Социально- коммуникативное развитие:

    ·         Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    ·         Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

     

    Оснащение

    Кинга, цифровой носитель (флэшка),  картонный домик,  картонная репка, елка, маски персонажей сказки, стаканчики, земля, семечки, лейка, ТСО. (проектор, ноутбук, информационный носитель).

     

    Ход НОД:

     

    Организационный момент (дети собирают игрушки). (раздаётся  стук в двери).

    Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

    Давайте посмотрим? (ответы детей)

     

    Почтальон:  Здравствуйте, я попал в детский сад? (ответы детей)

    Ребята, вам посылка из группы Ягодка. (ответ детей)

    Воспитатель: Спасибо вам большое!

    Давайте все вместе посмотрим, что лежит в посылке. Что же это? (Ответ детей).

    Дети посмотрите что прислали нам группа «Ягодка» ,

    Посмотрим что там? (ответы детей).

    Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку.

     

    Загадка

     

    Круглая да не мяч,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостиком, да не мышь.

    Что же это? (репка).

     

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы отправимся расколдовывать книгу, которая называется «Репка».

     

    Ребята что же случилось я не как не пойму что произошло со сказкой? Ответ детей).

     

    Воспитатель: Волшебник заколдовал нашу сказку.

    А давайте все вместе попробуем расколдовать сказку «Репка».

     

    (Дети кратко пересказывают сказку по мнемотаблицы «Репка»).

    Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умные и внимательные!

     

    А сейчас мы с вами немножко поиграем. 

     

    Физминутка «Посадили репку в огороде».

     

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    (ходьба)

    Перед нами огород

    Дед на помощь нас зовет

    (махи руками)

    Вот мы репку посадили

    (наклониться)

    И водой её полили

    (имитация движения)

    Выросла репка большая пре большая

    (развести руки в стороны)

    А теперь её потянем

    (имитация движения)

    И из репы кашу сварим

    (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие

    (показать силу).

    Быстро справиться сумели

    И на место тихо сели.

     

    Сюрпризный момент:

     

    Дети находят конверт

     

    Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за другом».  Глядя на картинку, ответить на следующие вопросы.


     

    Кто стоит впереди всех?


    Кто стоит между Жучкой и мышкой?


    Кто стоит перед бабкой?


    Кто стоит перед кошкой?


    Кто стоит перед внучкой?


    Кто стоит перед мышкой?


    Кто стоит перед Жучкой?


    Кто стоит последним?

     

    Инсценирование сказки “Репка”.

     

    Воспитатель. А вы хотите поиграть в сказку “Репка»? (ответ детей)

    Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.

    Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

    Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

     

    Сказка «Репка».

     

    Посадил дед репку и говорит:

     

    — Расти, расти, репка, сладкая, крепкая!

    Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

     

    Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

     

    Позвал дед бабку.

     

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

     

    Позвала бабка внучку.

     

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

     

    Позвала внучка Жучку.

     

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

     

    Позвала Жучка кошку.

     

    Кошка за Жучку,

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

     

    Позвала кошка мышку.

     

    Мышка за кошку,

    Кошка за Жучку,

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

     

    Тянут-потянут, вытянули репку.

     

    Рефлексия:

     

    Воспитатель: Скажите, ребята, почему репка выросла большая? (поливали водой, ……….)

    Покажите, какая она выросла? (Большая, …..). А какое было семечко? (Маленькое, ….).

    Понравилась вам сказка? (ответ детей)

    Воспитатель: Ребята, а репка хочет, чтобы вы с ней поиграли.

    Поиграем с репкой? (ответ детей)

     

    Игра «Наоборот»

     

    Репка не маленькая, а ……..?

    Репка не горькая, а………?

    Репка не черная, а …….?

     

    Воспитатель: Скажите мне, что можно сварить из репки?

    (ответ детей). Молодцы!

     

    Воспитатель:

    А теперь давайте отнесём репку повару, пускай нам сварит вкусную кашу.

    (дети относят)

     

    Воспитатель: Хочу предложить каждому из вас посадить реку.

     

    Молодцы!

    Ребята, что мы с вами посадили? (ответ детей)

    Семечко посадили мы не  большое, а? (ответ детей)

    Репка разрастит не маленькая, а? (ответ детей).

    Вам понравилась сказка? (ответ детей).

    А теперь все идем мыть руки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путешествие в сказку "Репка"29.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

    МО «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

    (МКДОУ Забитуйский д\с)

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в разновозрастной (2 мл., ср. возраст)  группе.

    Путешествие в сказку «Репка».

    Подготовил:

    воспитатель   Довыденко Лена Анатольевна

    Забитуй, 2017 год.

    Технологическая карта

    Образовательные области

    Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

    Виды детской деятельности

    Коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, театрализованная.

    Методы  и приёмы

    Сюрпризный момент (почтальон), мнемотаблица, сюжетных картинок, Триз, посадка семян, видео письмо, загадывание загадок.

    цель

    Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.  

    задачи

    Речевое развитие:

    • Развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки.  
    • Развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слова антонимы: побуждать детей поддерживать диалог.

    Познавательное развитие:

    • Создать условия для развития логического мышления, зрительного и

     слухового внимания, восприятия, памяти.

    • Вызывать интерес познавательной исследовательской деятельности.

    Социально- коммуникативное развитие:

    • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
    • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

    Оснащение

    Кинга, цифровой носитель (флэшка),  картонный домик,  картонная репка, елка, маски персонажей сказки, стаканчики, земля, семечки, лейка, ТСО. (проектор, ноутбук, информационный носитель).

    Ход НОД:

    Организационный момент (дети собирают игрушки). (раздаётся  стук в двери).

    Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

    Давайте посмотрим? (ответы детей)

    Почтальон:  Здравствуйте, я попал в детский сад? (ответы детей)

    Ребята, вам посылка из группы Ягодка. (ответ детей)

    Воспитатель: Спасибо вам большое!

    Давайте все вместе посмотрим, что лежит в посылке. Что же это? (Ответ детей).

    Дети посмотрите что прислали нам группа «Ягодка» ,

    Посмотрим что там? (ответы детей).

    Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку.

    Загадка

    Круглая да не мяч,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостиком, да не мышь.

    Что же это? (репка).

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы отправимся расколдовывать книгу, которая называется «Репка».

    Ребята что же случилось я не как не пойму что произошло со сказкой? Ответ детей).

    Воспитатель: Волшебник заколдовал нашу сказку.

    А давайте все вместе попробуем расколдовать сказку «Репка».

    (Дети кратко пересказывают сказку по мнемотаблицы «Репка»).

    Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умные и внимательные!

    А сейчас мы с вами немножко поиграем. 

    Физминутка «Посадили репку в огороде».

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    (ходьба)

    Перед нами огород

    Дед на помощь нас зовет

    (махи руками)

    Вот мы репку посадили

    (наклониться)

    И водой её полили

    (имитация движения)

    Выросла репка большая пре большая

    (развести руки в стороны)

    А теперь её потянем

    (имитация движения)

    И из репы кашу сварим

    (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие

    (показать силу).

    Быстро справиться сумели

    И на место тихо сели.

    Сюрпризный момент:

    Дети находят конверт

    Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за другом».  Глядя на картинку, ответить на следующие вопросы.


    Кто стоит впереди всех?


    Кто стоит между Жучкой и мышкой?


    Кто стоит перед бабкой?


    Кто стоит перед кошкой?


    Кто стоит перед внучкой?


    Кто стоит перед мышкой?


    Кто стоит перед Жучкой?


    Кто стоит последним?

    Инсценирование сказки “Репка”.

    Воспитатель. А вы хотите поиграть в сказку “Репка»? (ответ детей)

    Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.

    Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

    Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

    Сказка «Репка».

    Посадил дед репку и говорит:

    — Расти, расти, репка, сладкая, крепкая!

    Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

    Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

    Позвал дед бабку.

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала бабка внучку.

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала внучка Жучку.

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала Жучка кошку.

    Кошка за Жучку,

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала кошка мышку.

    Мышка за кошку,

    Кошка за Жучку,

    Жучка за внучку,

    Внучка за бабку,

    Бабка за дедку,

    Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянули репку.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Скажите, ребята, почему репка выросла большая? (поливали водой, ……….)

    Покажите, какая она выросла? (Большая, …..). А какое было семечко? (Маленькое, ….).

    Понравилась вам сказка? (ответ детей)

    Воспитатель: Ребята, а репка хочет, чтобы вы с ней поиграли.

    Поиграем с репкой? (ответ детей)

    Игра «Наоборот»

    Репка не маленькая, а ……..?

    Репка не горькая, а………?

    Репка не черная, а …….?

    Воспитатель: Скажите мне, что можно сварить из репки?

    (ответ детей). Молодцы!

    Воспитатель:

    А теперь давайте отнесём репку повару, пускай нам сварит вкусную кашу.

    (дети относят)

    Воспитатель: Хочу предложить каждому из вас посадить реку.

    Молодцы!

    Ребята, что мы с вами посадили? (ответ детей)

    Семечко посадили мы не  большое, а? (ответ детей)

    Репка разрастит не маленькая, а? (ответ детей).

    Вам понравилась сказка? (ответ детей).

    А теперь все идем мыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Речевое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зимний лес"

    «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

    Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц на тему: «ВЕСНА ИДЕТ»

    Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:1.     закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;2.     совершенствовать грамматический с...

    НОД с использованием мнемотаблиц «Путешествие по русским народным сказкам».

    Мультимедийная разработка конспекта  образовательной деятельности по развитию речевых и коммуникативных умений с использованием мнемотаблиц и информационно – коммуникативных технологий в ст...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

    Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний»....

    НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц Путешествие в сказку "Репка"

    Формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими...