Главные вкладки
НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе.
Путешествие в сказку «Репка».
Подготовил:
воспитатель Довыденко Лена Анатольевна
Забитуй, 2017 год.
Технологическая карта
Образовательные области | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. |
Виды детской деятельности
| Коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, театрализованная.
|
Методы и приёмы | Сюрпризный момент (почтальон), мнемотаблица, сюжетных картинок, Триз, посадка семян, видео письмо, загадывание загадок. |
цель | Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях. |
задачи | Речевое развитие: · Развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. · Развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слова антонимы: побуждать детей поддерживать диалог. Познавательное развитие: · Создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти. · Вызывать интерес познавательной исследовательской деятельности.
Социально- коммуникативное развитие: · Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; · Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
|
Оснащение | Кинга, цифровой носитель (флэшка), картонный домик, картонная репка, елка, маски персонажей сказки, стаканчики, земля, семечки, лейка, ТСО. (проектор, ноутбук, информационный носитель). |
Ход НОД:
Организационный момент (дети собирают игрушки). (раздаётся стук в двери).
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Давайте посмотрим? (ответы детей)
Почтальон: Здравствуйте, я попал в детский сад? (ответы детей)
Ребята, вам посылка из группы Ягодка. (ответ детей)
Воспитатель: Спасибо вам большое!
Давайте все вместе посмотрим, что лежит в посылке. Что же это? (Ответ детей).
Дети посмотрите что прислали нам группа «Ягодка» ,
Посмотрим что там? (ответы детей).
Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы отправимся расколдовывать книгу, которая называется «Репка».
Ребята что же случилось я не как не пойму что произошло со сказкой? Ответ детей).
Воспитатель: Волшебник заколдовал нашу сказку.
А давайте все вместе попробуем расколдовать сказку «Репка».
(Дети кратко пересказывают сказку по мнемотаблицы «Репка»).
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умные и внимательные!
А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка большая пре большая
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Сюрпризный момент:
Дети находят конверт
Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за другом». Глядя на картинку, ответить на следующие вопросы.
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит перед мышкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит последним?
Инсценирование сказки “Репка”.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в сказку “Репка»? (ответ детей)
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.
Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.
Сказка «Репка».
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая, крепкая!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянули репку.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, ребята, почему репка выросла большая? (поливали водой, ……….)
Покажите, какая она выросла? (Большая, …..). А какое было семечко? (Маленькое, ….).
Понравилась вам сказка? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а репка хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Поиграем с репкой? (ответ детей)
Игра «Наоборот»
Репка не маленькая, а ……..?
Репка не горькая, а………?
Репка не черная, а …….?
Воспитатель: Скажите мне, что можно сварить из репки?
(ответ детей). Молодцы!
Воспитатель:
А теперь давайте отнесём репку повару, пускай нам сварит вкусную кашу.
(дети относят)
Воспитатель: Хочу предложить каждому из вас посадить реку.
Молодцы!
Ребята, что мы с вами посадили? (ответ детей)
Семечко посадили мы не большое, а? (ответ детей)
Репка разрастит не маленькая, а? (ответ детей).
Вам понравилась сказка? (ответ детей).
А теперь все идем мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МО «АЛАРСКИЙ РАЙОН»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
(МКДОУ Забитуйский д\с)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе.
Путешествие в сказку «Репка».
Подготовил:
воспитатель Довыденко Лена Анатольевна
Забитуй, 2017 год.
Технологическая карта
Образовательные области | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, театрализованная. |
Методы и приёмы | Сюрпризный момент (почтальон), мнемотаблица, сюжетных картинок, Триз, посадка семян, видео письмо, загадывание загадок. |
цель | Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях. |
задачи | Речевое развитие:
Познавательное развитие:
слухового внимания, восприятия, памяти.
Социально- коммуникативное развитие:
|
Оснащение | Кинга, цифровой носитель (флэшка), картонный домик, картонная репка, елка, маски персонажей сказки, стаканчики, земля, семечки, лейка, ТСО. (проектор, ноутбук, информационный носитель). |
Ход НОД:
Организационный момент (дети собирают игрушки). (раздаётся стук в двери).
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Давайте посмотрим? (ответы детей)
Почтальон: Здравствуйте, я попал в детский сад? (ответы детей)
Ребята, вам посылка из группы Ягодка. (ответ детей)
Воспитатель: Спасибо вам большое!
Давайте все вместе посмотрим, что лежит в посылке. Что же это? (Ответ детей).
Дети посмотрите что прислали нам группа «Ягодка» ,
Посмотрим что там? (ответы детей).
Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы отправимся расколдовывать книгу, которая называется «Репка».
Ребята что же случилось я не как не пойму что произошло со сказкой? Ответ детей).
Воспитатель: Волшебник заколдовал нашу сказку.
А давайте все вместе попробуем расколдовать сказку «Репка».
(Дети кратко пересказывают сказку по мнемотаблицы «Репка»).
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умные и внимательные!
А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка большая пре большая
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Сюрпризный момент:
Дети находят конверт
Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за другом». Глядя на картинку, ответить на следующие вопросы.
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит перед мышкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит последним?
Инсценирование сказки “Репка”.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в сказку “Репка»? (ответ детей)
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.
Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.
Сказка «Репка».
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая, крепкая!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянули репку.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, ребята, почему репка выросла большая? (поливали водой, ……….)
Покажите, какая она выросла? (Большая, …..). А какое было семечко? (Маленькое, ….).
Понравилась вам сказка? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а репка хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Поиграем с репкой? (ответ детей)
Игра «Наоборот»
Репка не маленькая, а ……..?
Репка не горькая, а………?
Репка не черная, а …….?
Воспитатель: Скажите мне, что можно сварить из репки?
(ответ детей). Молодцы!
Воспитатель:
А теперь давайте отнесём репку повару, пускай нам сварит вкусную кашу.
(дети относят)
Воспитатель: Хочу предложить каждому из вас посадить реку.
Молодцы!
Ребята, что мы с вами посадили? (ответ детей)
Семечко посадили мы не большое, а? (ответ детей)
Репка разрастит не маленькая, а? (ответ детей).
Вам понравилась сказка? (ответ детей).
А теперь все идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД для младшего возраста с использованием СОТ в рамках реализации программы"Развитие"....

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;2. совершенствовать грамматический с...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речевых и коммуникативных умений с использованием мнемотаблиц и информационно – коммуникативных технологий в ст...

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний»....
Формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими...