Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Таранова Татьяна Ильинична

    В данном конспекте раскрывается работа по обучению дошкольников 5-го жизни пересказыванию сказки с использованием метода моделирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Безимени-1

    Департамент образования и администрации города Нижнего Новгорода

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 34»

    Конспект

    по речевому развитию в средней группе

    «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                    воспитатель: Таранова Т.И.

    г. Н.Новгород

    2017 г.

    Задачи:   Учить детей понимать главные характеристики героев сказки, несложные мотивы их поступков.

                    Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

                      Развивать умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей.

                    Воспитывать желание у детей пользоваться разными способами интонационной и мимической выразительности при исполнении фрагментов сказки.

    Методы и приёмы:  игра-драматизация, беседа, моделирование, поощрение, слушание в грамзаписи фрагмента сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

    Материал:  магнитофон, грамзапись сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», геометрические фигуры разного размера и цвета, маски Лисы и Волка, кукла би-ба-бо Лиса.

    Ход занятия.

                   Воспитатель: Дети, вспомните и назовите мне русские народные сказки. (Перечисляют сказки). Очень часто героем русских сказок является лиса, назовите мне эти сказки («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух»)

    Раздаётся стук в дверь, входит Лиса Алиса.

                  Лиса: Здравствуйте, ребята! Я слышала речь шла о моих сестричках-лисичках. Сегодня я вас познакомлю со сказкой, где тоже есть лиса, называется она «Лисичка-сестричка и серый волк».

    Дети садятся на коврик.

                  Лиса: Как  вы думаете, какой будет лисичка-сестричка в этой сказке? (хитрой, умной, ловкой).

    Лиса рассказывает детям сказку.

                 Лиса: Дети, понравилась вам сказка? (Да).

    Воспитатель объясняет детям непонятные слова: не ворохнётся, воз, улучила, смекнула, кума, квашня, куманёк.

                 Лиса:  Кто главные герои сказки? Ребята, давайте дадим характеристику моей сестричке в этой сказе, какая она? (хитрющая, плутовка, изворотливая). Какой эпизод в сказке вам запомнился больше всего? Какие сказочные выражения вы запомнили?

                 Воспитатель: На лису из какой сказки похожа героиня сегодняшней сказки? (на лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).

    Воспитатель предлагает детям  драматизировать концовку сказки.

    Физкультминутка «Лиса и зайцы».

                Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сказку. У вас на столах геометрические фигурки. Пусть каждый герой сказки превратится в геометрическую фигурку (выбираем героев-заместителей).

    Дети вспоминают начало сказки, выкладывают соответствующие фигурки-заместители. Когда дети полностью составляют сказку, Лиса Алиса их хвалит. Дети по очереди рассказывают сказку по модели.

                 Воспитатель: ребята, понравилось вам составлять сказку по моделям? Почему? (интересно, удобно, легче рассказывать; есть подсказка-модель).

                Лиса:  У меня для вас сюрприз. Усаживайтесь удобнее на ковре и слушайте концовку сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в грамзаписи. Обратите внимание на интонацию голоса волка, с которой он произносит фразу: «Так, милая, так!» (дети высказывают своё мнение).

    Дети благодарят Лису Алису за сказку и прощаются с ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

    Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

    Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

    Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

    Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

    Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...