Главные вкладки

    Речевая игра с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»
    материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevaya_igra_.docx50.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевая игра с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

    Лесенка в саду. Подбери слово.

    Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

    Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

    Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Предлагаем для этого прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как это делается.

    Рисем на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве рисуем плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

    Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

    Как только мы подобрали одно слово –рисуем одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисуем еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

    На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут  яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

    Речевые игры по теме "Фрукты"

    Подсказка для взрослых

    Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

    Полезный совет:

    Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово

    Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты.  Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.

    Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

    «Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким). Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

    Душистые, румяные,

    Есть сладкие, есть пряные,

    Есть кислые, есть терпкие,

    Есть мягкие, есть крепкие.

     Есть свежие, сушеные,

    И даже есть моченые.

    Самый главный сладкий плод.  

    В нашем садике растёт.

    Он янтарный и душистый,

    Кисло–сладкий, золотистый.

    Крупный, круглый и хрустящий,

    Королевич настоящий!

     Есть с румяненьким бочком,

    И с весёлым червячком.

    Наша яблоня на диво

    Много яблок подарила:

    Очень сладких, ароматных,

    И на вкус таких приятных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

    В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"

    Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....

    Демонстрационный материал к совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме "Фрукты"

    Материал содержит слайды для ознакомления детей младшего возраста по теме "Фрукты"...

    Презентация для детей младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты и овощи"

    Пркзентация для детей младшего дошкольного возраста знакомство с овощами и фруктами по красочным картинкам и с веселым описанием в стихотворной форме...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

    Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

    Педагогический час. Тема «Психоэмоциональные игры с детьми дошкольного возраста»

    laquo;Жил мудрец, который знал все.Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая &ndash...