Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

     Навоева Татьяна Юрьевна

    Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_0.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 14

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

                                                                                       Выполнила:

                                                                                        Воспитатель

                                                                                          Навоева Т.Ю.

    г.Кропоткин,2017г.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.

    Задачи:

    1. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
    2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,

        развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать  

        пространственно-образное мышление, чувственное  

        восприятие.

    1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
    2. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

    Материал:

      - сказочный персонаж «Колобок»;

      - театр на фланелеграфе «Колобок»;

      - детский кукольный театр: би-ба-бо;

      - разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву  

        детей);

      - музыкальная фонограмма «Колобок»;

      - разрезные картинки (по кол-ву детей);

     

    Ход занятия:

    Здравствуйте дети! Колобок приветствует каждого ребенка.

    Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку,

    После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

    Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»:

     Паровоз кричит: «Ду – ду», (дети выполняют круговые движения руками).

     Я – «Иду – иду – иду», (руки у пояса, имитируют движения колес паровоза).

     А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)).

     А вагоны говорят: - «Так – так – так!».

    Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

    Приезжают в сказку «Колобок».

    Воспитатель: Мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

    Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

    Дети: Дедушка, бабушка.

    Воспитатель: А из какой они сказки?

    Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

    Воспитатель: сегодня мы приехали в сказку «Колобок».

    Воспитатель начинает рассказывать сказку.

    Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.

    Бабушка пошла6 по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

    Воспитатель достает игрушку – колобок.

    Воспитатель: Какой колобок?

    Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

    Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

    Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

    Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.

    Колобок покатился по дорожке в лес.

    Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

    Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

    Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

    Воспитатель: что любит есть зайчик?

    Дети: Капусту, морковку….

    Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).

    Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».

    Воспитатель: зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    Катиться колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

    Воспитатель: Какой волк?

    Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

    Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

    Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

    Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а на встречу  ему медведь идет.

    Воспитатель: Какой медведь?

    Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

    Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе будут петь и танцевать».

    Дети под музыкальную фонограмму «Колобок» танцуют и поют.

    Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки пели и танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

    Воспитатель: какая лиса?

    Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

    Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

    Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

    Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

    Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

    Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

    Давайте ему в этом поможем.
    Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:

       Едет, едет паровоз,

      Две трубы, сто колес,

      Чу – чу – чу – чу,

      Далеко я укачу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

    Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

    Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...