Главные вкладки

    Программа дополнительного образования детей старшего возраста (5-7 лет) «В гостях у сказки» с элементами театральной деятельности
    рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Салахутдинова Наиля Риковна

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

         Программа дополнительного образования по развитию культуры речевого поведения детей старшего дошкольного возраста была разработана и утверждена на педсовете ДОУ в 2016 году. Была создана творческая инициативная группа педагогов ДОУ, для разработки критериев по отслеживанию уровня знаний детей по данной программе и составление мониторинга знаний за несколько лет.

    Актуальность программы обусловлена ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказ №273 от 29.12. 2012г,  и введением ФГОС  пр. №661 от 05.05.2013г.

    Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования.

    Речь – это важнейшая творческая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

    Речь и речевое общение направленно на развитие коммуникативной компетентности, способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфических детских видов деятельности – коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и пр.

    По статистическим данным в нашей стране показатели речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.

    Одна из интереснейших форм занятий с дошкольниками в этом направлении – кружковая работа. Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки.

    С учетом сказанного выше была разработана программа кружка «В гостях у сказки» с элементами театральной культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dop.programma.docx180.19 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа дополнительного образования по развитию культуры речевого поведения детей старшего дошкольного возраста была разработана и утверждена на педсовете ДОУ в 2016 году. Была создана творческая инициативная группа педагогов ДОУ, для разработки критериев по отслеживанию уровня знаний детей по данной программе и составление мониторинга знаний за несколько лет.

    Актуальность программы обусловлена ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказ №273 от 29.12. 2012г,  и введением ФГОС  пр. №661 от 05.05.2013г.

    Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования.

    Речь – это важнейшая творческая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

    Речь и речевое общение направленно на развитие коммуникативной компетентности, способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфических детских видов деятельности – коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и пр.

    По статистическим данным в нашей стране показатели речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.

    Одна из интереснейших форм занятий с дошкольниками в этом направлении – кружковая работа. Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки.

    С учетом сказанного выше была разработана программа кружка «В гостях у сказки» с элементами театральной культуры.

         Данная программа превышает  государственные стандарты:

    - развивает индивидуальную творческую деятельность детей (знакомятся с видами и особенностями театрального искусства, основами актёрского мастерства, театральной терминологией, культурой зрителя);

    - автоматизируют поставленные звуки (выполняют артикуляционные упражнения);

    - пополняет словарный запас,  развивает грамматический строй, связную речь ребёнка (за счёт театральной деятельности, умение свободно общаться с людьми в разных жизненных ситуациях);

    - развивает выразительность речи, умение правильно выражать свои мысли с помощью  дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, правильного использования вздоха и выдоха при чтении стихотворений, рассказывания текста, сказки и  при общении со сверстниками, взрослыми;

    - использует  невербальных средств общения (мимика, жесты, эмоции, поза).

           Таким образом, программа дополнительного образования «В гостях у сказки» решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.

                                                        Цель программы

            Знакомство дошкольников с культурой речевого поведения, совершенствования их речи на основе использования элементов театральной деятельности.

                                     Задачи программы

    1. Научить правилам и нормам использования речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей; вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию

    1. Способствовать развитию четкой дикции, закладывать основы правильного речевого дыхания, формируя у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения. Развивать речь, мыслительные способности,  познавательный интерес, умение слышать собеседника.

    1. Раскрывать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики; сферу чувств, воображение, фантазию,  эстетические способности, навыки общения и коллективного творчества.

    1. Воспитывать у детей уважительное отношение к слову как эффективному средству общения и  навыки использования этого средства успешно и уместно.         

    Содержание и структура программы

    Содержание  программы представлено в 6 разделах:

    1.Театральная игра

    2.Ритмопластика

    3.Культура и техника речи

    4.Основы театральной культуры

    5.Работа над спектаклем

    6.Диагностика

    Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения отчетного (в конце учебного года) спектакля, подготовленного детьми.

    Составлено с учётом  принципов:

    - доступность предлагаемого материала;

     - систематичность и постепенность его усвоения;

     - наглядность и практическое применение;

     - индивидуальный подход;

     - учёт возрастных особенностей детей.

    Активизация деятельности детей обеспечивается:

    -  заинтересованностью педагога;

    - игровой формой организации занятий;

    - установкой на положительные  результаты;

    - поощрительной оценкой;

    - вниманием к каждому ребёнку.

    Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в подгруппах 10-12 человек, 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, в рамках дополнительного обучения детей. Программа рассчитана на 1 год обучения для детей  6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.                                                                 Курс программы  рассчитан на 64 часа, из них:

    Теоретических:9.

    Практических:23.

         Программа «В гостях у сказки» с элементами театральной культуры может быть включена в качестве дополнительного курса обучения в любую программу общеразвивающего дошкольного образовательного учреждения или же как отдельная программа для учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

    Содержание программы.

                                      Данная программа состоит из следующих разделов:

    Введение. Ознакомление с содержанием и организацией кружковой работы. Знакомство с предметом риторика. Формирование теоретических знаний и практических умений по предмету.


    Учебно-тематический план

    № п/п

    Название раздела

    Направленность работы

    Количество часов

    Театральная игра

    Направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и со взрослыми в различных жизненных ситуациях

    7

    Ритмопластика

    Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призваны обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольника, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающем миром, развитие свободы и выразительность телодвижений.

    8

    Культура и техника речи

    Объединяет игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть разнообразной интонацией, логикой речи. Игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки.

    7

    Основы театральной культуры

    Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями профессиональной терминологией театрального искусства.

    2

    Работа над спектаклем

    Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «от знакомства с пьесой», «от этюда к спектаклю»

    40

    6

    Диагностика

    Определение уровня творческих способностей детей

    2

    Итого

    64

            

    Диагностика

            За каждое правильно выполненное задание начисляется 2 балла; если задание выполнено частично или с незначительной  помощью взрослого – начисляется 1 балла; если задание не выполнено – 0 баллов.

            Высокий уровень – 30-20 баллов

            Средний уровень –  19-10 баллов

            Низкий уровень –    9-0 баллов

    1. Театральная игра

    Вопрос-задание:

    - сочинить этюд по сказке «Репка»;

    - оправдать заданную позу;

    - преврати предмет.

    1. Ритмопластика

    - «поймай хлопок» (среагировать на хлопок педагога и успеть хлопнуть с ним)

    - «голова или хвост» (быстрое реагирование)

    - «кто на картинке» (уметь передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений)

    1. Культура и техника речи

    - сочини предложение по карточкам;

    - вопрос – ответ (умение построить диалог самостоятельно выбирая партнера);

    - скороговорки (повторить)

    1. Основы театральной культуры

    - знает значение театральных терминов (сцена, артист, репетиция, декорации, занавес);

    - этапы рождения спектакля (чтение сценария, распределение ролей, репетиция, представление);

    - правила поведения в театре.

    5.  Работа над спектаклем

    - «назови эпизод»;

    - «изобрази походку»;

    - «произнеси с различной интонацией»

                                                          Перспективный план

    Тема № 1 Театральная игра. Диагностика

    Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

    Практическая работа: отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

    Тема № 2 Театральная игра. Диагностика

    Техника грима. Гигиена грима и технические средства в гриме.

    Практическая работа: приемы нанесения общего тона.

    Тема № 3 Ритмопластика.

    Беседа «Что такое ритмопластика».

    Практическая работа: совершенствование осанки и походки.

    Тема № 4 Ритмопластика.

    Подготовка к этюду.

    Практическая работа: отработка сценического этюда «Обращение».

    Тема № 5 Ритмопластика.

    Подготовка к этюду.

    Практическая работа: отработка сценического этюда «Зеркало».

    Тема № 6 Культура и техника речи.

    Беседа о культуре речи.

    Практическая работа: упражнение «Мыльные пузыри».

    Тема № 7 Культура и техника речи.

    Беседа о скороговорках.

    Практическая работа: скороговорки: «Шесть мышат», «Сшила Саша…»

    Тема № 8 Культура и техника речи.

    Беседа о поэзии, через стихи показать красоту и своеобразие русской речи.

    Практическая работа: чтение стихов.

    Тема № 9 Основы театральной культуры.

    Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с видами театрального искусства (драматический и кукольный театр).

    Тема № 10 Работа над спектаклем.  

    Показ техники владения куклой.

    Практическая работа: чтение сценария «Теремок».

    Тема № 11 Работа над спектаклем.

    Распределение ролей с учетом пожелания и соответствие каждого из них избранной роли.

    Практическая работа: выразительное чтение сказки.

    Тема № 12 Работа над спектаклем.

    Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов,  музыкального сопровождения.

    Тема № 13 Работа над спектаклем.

    Упражнения с куклой.

    Тема № 14 Работа над спектаклем.

    Репетиция этюдов сказки.

    Тема № 15 Работа над спектаклем.

    Репетиция эпизодов сказки «Теремок» за ширмой.

    Тема № 16 Работа над спектаклем.

    Репетиция всей сказки целиком с декорациями  и музыкой.

    Тема № 17 Работа над спектаклем.

    Репетиция всей сказки целиком с декорациями  и музыкой.

    Тема № 18 Работа над спектаклем.

    Репетиция всей сказки целиком с декорациями  и музыкой.

    Тема № 19 Работа над спектаклем.

    Установка декораций, ширмы. Показ сказки.

    Тема № 20 Работа над спектаклем.

    Обсуждение спектакля.

    Тема № 21 Работа над спектаклем.

    Повторный показ спектакля.

    Тема № 22 Театральная игра.

    Игры: « Где мы побывали», «Дружные звери».

    Тема № 23 Театральная игра.

    Игры: «Что мы сделали не скажем», «Летает- не летает».

    Тема № 24 Ритмопластика.

    Беспредметный этюд( вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан).

    Тема № 25 Ритмопластика.

    Сценический этюд «Скульптура»

    Сценические этюды в паре.

    Тема № 26 Ритмопластика.

    Сценические этюды по группам: « Очень большая картина», «Натюрморт».

    Тема № 27 Ритмопластика.

    Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

    Тема № 28 Основы театральной культуры.

    Беседа - диалог с детьми о создании спектакля: зачем нужны декорации и музыка, что делает режиссер, что делает актер.

    Тема № 29 Культура и техника речи.

    Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

    Игра «Веселый  пятачек».

    Тема № 30 Культура и техника речи.

    Составление предложений по карточкам с заданными словами.

    Тема № 31 Культура и техника речи.

    Выбор партнера. Постройка диалогов.

    Тема № 32 Работа над спектаклем.

    Рассказ о русских народных сказках и сказках коми народа.

    Чтение сказки «Лиса и заяц».

    Тема № 33 Работа над спектаклем.

    Распределение ролей, деление пьесы на этюды, пересказ каждого эпизода.

    Тема № 34 Работа над спектаклем.

    Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

    Тема № 35 Работа над спектаклем.

    Работа над текстом спектакля.

    Тема № 36 Работа над спектаклем.

    Выявлять речевые характеристики героев,

    Репетиция диалогов.

    Тема № 37 Работа над спектаклем.

    Размещение по сцене не загораживая друг друга.

    Репетиция отдельных сцен.

    Тема № 38 Работа над спектаклем.

    Размещение по сцене не загораживая друг друга.

    Репетиция отдельных сцен.

    Тема № 39 Работа над спектаклем.

    Работа над образом. Анализ мимики. Костюмы, их важность в роли. Подбор костюмов. Прически и парики.

    Тема № 40 Работа над спектаклем.

    Обсуждение и подбор декораций, музыкального сопровождения.

    Тема № 41 Работа над спектаклем.

    Репетиция всего спектакля.

    Тема № 42 Работа над спектаклем.

    Репетиция всего спектакля.

    Тема № 43 Работа над спектаклем.

    Репетиция всего спектакля.

    Тема № 44 Работа над спектаклем.

    Установка декораций, оформление сцены.

    Тема № 45 Работа над спектаклем.

    Премьера спектакля.

    Тема № 46 Работа над спектаклем.

    Обсуждение спектакля.

    Тема № 47 Театральная игра.

    Обыгрывание элементов костюмов (сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов).

    Тема № 48 Театральная игра.

    Сочинение этюдов по сказкам: «Колобок». «Теремок».

    Тема № 49 Театральная игра.

    Игры драматизации на темы знакомых сказок.

    Тема № 50 Ритмопластика.

    Тренировка ритмичности движений.

    Тема № 51 Культура и техника речи.

    Проговаривание скороговорок.

    Игра «Подбери слово»

    Тема № 52 Культура и техника речи.

    Чтение стихов: С. Черный « Скрут». В. Левин «Чудеса в авоське», С. Маршак « Маленькие феи».

    Тема № 53 Работа над спектаклем.

    Беседа о животных. Чтение отрывков из сказки.

    Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    Тема № 54 Работа над спектаклем.

    Выявлять речевые характеристики героев,

    Репетиция диалогов.

    Тема № 55 Работа над спектаклем.

    Размещение по сцене не загораживая друг друга.

    Репетиция отдельных сцен.

    Тема № 56 Работа над спектаклем.

    Работа над образом. Анализ мимики. Костюмы, их важность в роли. Подбор костюмов. Прически и парики.

    Тема № 57 Работа над спектаклем.

    Обсуждение и подбор декораций, музыкального сопровождения.

    Тема № 58 Работа над спектаклем.

    Репетиция всего спектакля.

    Тема № 59 Работа над спектаклем.

    Репетиция всего спектакля.

    Тема № 60 Работа над спектаклем.

    Установка декораций, оформление сцены.

    Тема № 61 Работа над спектаклем.

    Премьера спектакля.

    Тема № 62 Работа над спектаклем.

    Обсуждение спектакля.

    Тема № 63 Диагностика.

    Выполнение заданий. Определение уровня знаний и умений.

    Тема № 64 Диагностика.

    Выполнение заданий. Определение уровня знаний и умений.

                                     

      Предполагаемые результаты:

    1. Знают:

    • виды театрального искусства;
    • особенность театрального искусства;
    • основы актерского мастерства;
    •  театральную терминологию;
    • культуру зрителя.

    2. Умеют:

    • согласовать свои действия с другими детьми;
    • общаться с людьми в разных ситуациях;
    • пользоваться разнообразными жестами;
    • пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
    • выполнять артикуляционные упражнения;
    • делать длинный вдох при незаметном коротком вздохе, не прерывая дыхание в середине фразы и беззвучно;
    • произносить скороговорки в разном темпе, громкости;
    • выразительно прочитать стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
    • составлять предложения с заданными словами;
    • сочинять этюды по сказкам


    Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «В гостях у сказки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    № п/п

    Дата

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание занятия

    Репертуар

    1-2

    Театральная игра

    - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

    - учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми;

    - развивать умение произвольно реагировать на команду

    Беседа.

    Игры: «Эстафета», «Знакомство», «Кто во что одет», «Веселые обезьянки», «Внимательные матрешки»

    3-5

    Ритмопластика

    - развивать умение пользоваться жестами;

    - развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность;

    - развивать умение равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом;

    - учить передавать характер и настроение музыки.

    Игры и упражнения:

    «самолеты и бабочки», «первая потеря», «осенние листья», «бабочки», «считалочка», «муравьи», «огонь и лед», «мокрые котята», «штанга», «кактус и ива»

    В.Золотарев «Полетаем на вертолете», П.Чайковский «Танец маленьких лебедей», «Вальс цветов»

    6-8

    Культура и техника речи

    - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

    - развивать дикцию;

    - учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам

    Игры и упражнения:

    «Мыльные пузыри», «веселый пятачок», «колокольчик», «удивленный бегемот», «фыркающая лошадка», «вопрос-ответ», «волшебная корзинка»

    Скороговорки: Шесть мышат…

    Сшила Саша…

    От топыта…

    Стихи.

    9

    Основы театральной культуры

    - развивать интерес к сценическому искусству;

    - знакомить детей с видами театрального искусства (драматический и кукольный театр).

    Рассматривание иллюстраций

    Рассказ о театре

    Рассматривание кукол

    Театральный словарь:

    Театр, спектакль, аплодисменты, декорации

    10-13

    Работа над спектаклем

    - развивать интерес к сценическому искусству;

    - учить владеть разнообразной интонацией;

    - учить правильно держать куклу

    Показ техники владения куклой, чтение сценария «теремок», распределение ролей, упражнения с куклой, репетиция диалогов

    Рус. нар. Сказка «Теремок»

    14-16

    - учить выразительно произносить текст;

    - учить правилам поведения за ширмой

    Репетиция эпизодов сказки «Теремок» за ширмой

    17-18

    - учить детей действовать согласно темпаритма спектакля;

    - воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям

    Репетиция всей сказки целиком с декорациями и музыкой

    19

    - учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства;

    - воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли

    Премьера спектакля

    20

    Повторный показ спектакля

    21

    - учить оценивать искренность и правдивость поведения в спектакле;

    - учить анализировать выступление свое и других

    Обсуждение спектакля

    22-23

    Театральная игра

    - развивать находчивость, воображение и фантазию;

    - развивать быстроту реакции и координацию движений;

    - готовить детей к действиям с воображаемыми предметами;

    - воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками

    Игры:

    «дружные звери», «цапля», «где мы побывали», «телепаты», «летает – не летает», «что мы сделали не скажем»

    24-27

    Ритмопластика

    - развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность;

    - развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

    - учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

    Игры и упражнения:

    «медведи в клетке», «ежик», «подарок», «в царстве золотой рыбки», «снежинки», «не ошибись», «изобрази», «пантеры», «осьминог», «кто на картинке», «зернышко», «цыплята», «скульптор»

    П.Чайковский «Новая кукла», «Танец маленьких лебедей»

    28

    Основы театральной культуры

    - активизировать познавательный интерес;

    - познакомить с главными театральными профессиями (актер, режиссер, художник, композитор)

    Беседа-диалог с детьми о создании спектакля: зачем нужны декорации и музыка, что делает режиссер, что делает актер

    Театральный словарь

    29-31

    Культура и техника речи

    - тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

    - упражнять артикуляционный аппарат;

    - учить составлять предложения по карточкам с заданными словами;

    - учить пользоваться интонациями ;

    - учить строить диалоги самостоятельно выбрав партнера

    Игры и упражнения:

    «забавные стихи», «веселый пятачок», «сочини предложение», «фраза по кругу», «придумай диалог», «вопрос-ответ»

    32

    Работа над спектаклем

    - расширять кругозор, активизировать познавательный интерес

    Рассказ взрослого о русских народных сказках и сказках коми народа. Чтение сказки.

    Коми народная сказка «Лиса и заяц»

    33-34

    - развивать интерес к сценическому искусству;

    - учить заучивать роль;

    - учить давать названия эпизодам и пересказывать их.

    Деление пьесы на эпизоды, пересказ каждого эпизода, придумывание названия эпизодам

    35

    - учить пользоваться интонацией

    Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

    36-37

    - учить детей заучивать текст;

    - учить детей вживаться в роль

    Работа над текстом спектакля. Уточнение предлагаемых обстоятельств отдельных эпизодов (где, когда, почему, зачем)

    38-39

    - учить выявлять речевые характеристики героев,

    - упражнять в выразительности и четкости речи

    Репетиция диалогов

    40-42

    - учить детей не повторять поз, жестов, интонации других исполнителей;

    - учить размещаться по сцене не загораживая друг друга

    Репетиция отдельных сцен

    43-45

    - учить играть свою роль в соответствии со сценарием

    Репетиция всего спектакля целиком

    46

    - учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства;

    - воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли

    Премьера спектакля

    47

    - учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства;

    - воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли

    Повторный показ спектакля

    48

    - учить оценивать искренность и правдивость поведения в спектакле;

    - учить анализировать выступление свое и других

    Обсуждение спектакля

    49

    Театральная игра

    - развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

    - учить превращать предметы и развивать навыки действия с воображаемыми предметами

    Игры и упражнения:

    «поворята», «живой телефон», «король», «волшебная палочка», «мячик»

    РНС «Колобок», «Теремок»

    50-51

    - учить сочинять этюды по сказкам;

    - учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок

    Этюды по сказкам.

    Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек

    РНС

    52

    Ритмопластика

    - развивать умение использовать разнообразные жесты;

    - учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений

    Игры и упражнения:

    «в стране гномов», «заколдованный лес», «в стране цветов», «город роботов», «как живешь», Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, клич – прислушивание, плачь – утешение, молчание – шепот.

    П.Чайковский «Времена года», Э. Григ «Шествие гномов»

    53-54

    Культура и техника речи

    - пополнять словарный запас детей;

    - развивать образное мышление;

    - учить подбирать слова-действия, слова противоположные по значению;

    - совершенствовать навык четкого произношения

    Проговаривание скороговорок, чтение стихов, игра «подбери слово»

    Стихи:

    С.Черный «Скрут»,

    В. Левин «Чудеса в авоське»,

    С.Маршак «Маленькие феи»,

    Д.Хармс «Очень вкусный пирог»

    55-56

    Работа над спектаклем

    - обогащать жизненный опыт детей;

    - расширять творческие возможности

    Беседа о животных, чтение отрывков из сказки

    Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    Театральный словарь: авторская сказка, народная сказка, эпизод

    57

    - учить делить пьесу на эпизоды;

    - учить давать каждому эпизоду названия;

    - учить дополнять друг друга при пересказе эпизода

    Пересказ, придумывание названий, обсуждение персонажей

    Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    58-59

    - учить работать над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

    - упражнять в выразительности речи

    Работа над эпизодами, диалоги по пьесе

    60

    - учить импровизировать под музыку;

    - развивать фантазию детей

    Слушание музыки, обсуждение. Импровизация под музыку. Отработка поз, жестов, походки

    61-62

    - учить детей заучивать текст;

    - учить детей вживаться в роль

    Работа над текстом спектакля. Уточнение предлагаемых обстоятельств отдельных эпизодов (где, когда, почему, зачем)

    63

    - развивать творческие способности и ответственность за роль;

    - учить взаимодействовать с партнерами

    Обсуждение, репетиция диалогов, уточнение жестов, походки, интонации

    64

    - учить детей не повторять поз, жестов, интонации других исполнителей;

    - учить размещаться по сцене не загораживая друг друга

    Репетиция отдельных сцен


    Мониторинг уровня развития детей по кружку «В гостях у сказки»

              Результаты наблюдения за детьми в процессе занятий, в процессе игровых действий фиксируется в диагностической карте.

    Для обозначения уровня развития выбрали 3-х балльную систему оценки.

            Высокий уровень – 3 балла – ребёнок самостоятельно, без ошибок, справляется с заданием (2,6 – 3 балла)

            Средний уровень – 2 балла – ребёнок выполняет задания с помощью взрослого (1, - 2,5 баллов)

            Низкий уровень  – 1 балл – ребёнок даже с помощью взрослого допускает ошибки в выполнении заданий (0 – 1,8 баллов).

    Эти баллы вносятся в диагностическую карту в октябре и мае


    Список литературы:

    1. Курцева З.И. “Дошкольная риторика”. – М.: Баласс, 2005.
    2. Машевская С.А. “Риторика + Театр”. – М.: “Исток”, 2005.
    3. Чурилова Э.Г. “Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников”. – М.: Владос, 2005.
    4. Щеткин А.В. “Театральная деятельность в детском саду”. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Песочная сказка"

    Рабочая программа дополнительного образования "Песочная сказка". Тематическое планирование занятий....

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

    Программа дополнительного образования детей старшего возраста (5-7 лет) "Риторика для малышей" с элементами театральной деятельности.

    Дошкольный курс риторики призван как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения. В программе представлено 6 разделов: общение, речевой этикет, речевая деятельность, техника р...

    КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

    Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

    Программа дополнительного образования детей старшего возраста (5-7 лет) «В гостях у сказки» с элементами театральной деятельности

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма дополнительного образования по развитию культуры речевого поведения детейстаршего дошкольного возраста была разработана и утверждена на педсовете ДОУ в 2016 году.Была со...

    Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

    Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...