Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

    Арестова Наталья Владимировна

    Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_delaet_shofer._sostavlenie_rasskaza.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятий в первой младшей группе по ФГОС.

    Тема: Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

    Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

    Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию «Микита» в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет грузовую машину»; принимает участие в игре с машинами.

    Материалы и оборудование: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т.д.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.) Ребята, кто водит машину? (Шофер.) А какие машины бывают? (Большие, маленькие).

    2. Основная часть. Беседа о шофере.

    Воспитатель. Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер). Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер, когда машина ломается? (Чинит ее). Большой автомобиль – это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов). В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей). Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.

    Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.

     

    3. Задание «Перевези груз».

    Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного места в другое. Каждый ребенок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовет воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.

    4. Импровизированный танец под музыку.

    Под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.

            

    5. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».

    Воспитатель задает детям вопросы:

    • Кто ведет грузовую машину?
    • Если машина ломается, что делает шофер?
    • Что есть у грузовой машины?
    • Что перевозит шофер в кузове?
    • Где сидят люди, которых везет шофер?

    Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:

    Шофер ведет большую … (машину), которая называется ...(грузовой). Если машина ломается, то водитель ее … (чинит). У грузовой машины есть … (кузов), в котором шофер перевозит … (грузы). Грузом может быть … (земля, камни). Людей шофер везет в … (кузове).

    6. Рефлексия.

    Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

    Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме....

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов...