Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа по картинкам
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ткаченко Марина Васильевна

    Развитие связной речи, готовить детей к составлению описательных  рассказов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по развитию речи у детей во второй младшей группе.

    Ткаченко Марина Васильевна

    Тема: Составление описательного рассказа по картинкам

    Цель: Развитие связной речи, готовить детей к составлению описательных  рассказов

    Задачи

    Образовательные:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    1.тренировка мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.

    1.Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

    2. Учить детей, при рассматривании картины с изображением белки и зайца выделять и называть цвет, части тела и их особенности.

     

    1.

    2.

    Материалы к занятию: Ежик, Лисенок; картинки с изображением белки, зайца.

    Ход занятия

    1 этап

    занятия

     Введение в тему.

    - Дети, а давайте мы с вами поедем в лес в гости к Лисенку и Ежику.

    На чем поедем? (На автобусе.) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. (Дети все имитируют, изображают, под песню: «Автобус», «въезжают» в группу и садятся на свои стульчики).

    2 этап

    занятия

    - Вспомните, как Ежик и Лисенок очутились в лесу. Послушайте, что произошло с ними дальше.

    «Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни».

    «А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

            Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев волшебные очки:

                            Бабушка очки надела,

                            И внучонка разглядела.

            Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети таким образом рассматривают  воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски.

    - Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря волшебным очкам.

    - Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

    - Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, теплая, бархатная, лохматая …),

            хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный …),

            уши (маленькие, пушистые),

            глаза (круглые, черные),

            нос (черный, маленький)?

    - Назовите части тела зайца.

    - Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)

    - Какие у него уши (длинные, чуткие),

            лапы (длинные, сильные),

             хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)?

    - Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?

    - Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост).

    Зайчик  зовет всех детей поиграть.

    3 этап

    занятия

     Физкультминутка «Зверюшки»

    Вышел зайчик погулять,                                

    Начал ветер утихать.      (ходьба на месте)                

    Вот он скачет вниз по склону,                      

    Забегает в лес зеленый.  (прыжки)                        

    И несется меж стволов,

    Средь травы, цветов, кустов.   (бег)

    Зайка маленький устал,   (присели)

    Хочет спрятаться в кустах. (закрывают глаза руками)

    Замер зайчик средь травы,

    А теперь садимся мы!

    4 этап занятия

     Составление описательного рассказа.

            Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова: рыжая, маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, пышный.

            Это белка. У нее шерстка рыжая, теплая, уши маленькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный пышный.

            Коллективно составляется рассказ о зайце.

            Это заяц. Шерстка у него серая, уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.

            Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.

            Белка и заяц очень довольны. Им нравится, что про них  рассказывают и предлагают нам поиграть.

    5 этап

    занятия

    Пальчиковые игры.

    «Зайчик».                                        «Белка»

    Ушки длинные у зайки,                        Заскочила на пенёк

    Из кустов они торчат.                        Белка - маленький зверёк,

    Он и прыгает и скачет,                        А потом, нарвавши шишек,

    Веселит своих зайчат.                        Побросала в ребятишек.

     Итог занятия.

    Белочка и зайчик подружились с Лисенком и Ежиком,  а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зверям: «До свидания!»

    - На чем поедем? (Аналогично можно разыграть следующие ситуации: на поезде, на самолете, на лошадках).

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»....

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

    Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Составление описательного рассказа по картинкам о зиме" в подготовительной речевой группе

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме: "Составление описательного рассказа по нарисованным картинкам о зиме" в подготовительной речевой группе...

    Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках».

      Развитие речи. Тема: «Составление                  описательного рассказа об игрушках»....

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

    Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

    Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе.

    НОД СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА».Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе.Цель:- учить детей составлят...