Дидактическая игра на автоматизацию звуков
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Рубейкина Ольга Александровна

Дидактическая игра на автоматизацию звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_avtomatizatsiyu_zvukov_zh.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на автоматизацию звуков ж-з

 " Жук и коза"

Автор: Рубейкина Ольга Александровна

Учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко»

р.п. Сурское

Цель игры: научить детей дифференцировать звуки ж-з.

Задачи игры:

Обучающие:

1. учить дифференцировать звуки ж-з.

2. автоматизация звуков ж-з.        

Развивающие:

 1. развивать фонематический слух.

2.развивать речь ребёнка, активизировать словарь

3.развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1.Воспитывать культуру речи, аккуратность, прилежность, усидчивость.

Материалы для игры:

- изображения жука и козы.

- прищепки синего цвета 6 шт

- прищепки красного цвета 6 шт

- мешочек

Правила  игры:

Перед ребёнком лежат изображения жука и козы. Ребёнок достаёт из мешочка прищепку. Если ребёнок достаёт прищепку красного цвета, то он называет слово со звуком «ж» и прикрепляет прищепку к изображению жука. Если она синего цвета, то он называет слово со звуком «з» и прикрепляет прищепку к изображению козы.

Ход игры:

На столе лежат изображения жука и козы.

Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?

Логопат: Это жук.

Логопед: Жук в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной.

Далее проводится фонопедическое упражнение «Жуки»

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.

Жу-жу, жу-жу-жу,

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу, жу-жу-жу,

Мы летаем и жужжим,

Мы здоровьем дорожим.

Жу-жу, жу-жу-жу.

Какой звук мы слышим в слове жук?

Ребёнок: Звук ж.

Логопед: Правильно. У звука ж будут прищепки красного цвета. Мы будем прикреплять их к жуку.

Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?

Логопат: Это коза.

Логопед: Меж кустов блестят глаза – 
Листья кушает коза. 
Ветку чисто обгрызёт, 
А потом как запоёт! 
«Ме – ме - ме, ещё кусток 
Ощипаю за часок, 
Вкусно как, листва сладка, 
А взамен дам молока!»

Далее проводится пальчиковая гимнастика.

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать  (указательным и средними пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь  (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых деток беречь  (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл  (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

Чтобы лисонька – лиса  (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Какой звук мы слышим в слове коза?

Ребёнок: Звук з.

Логопед: Правильно. У этого звука будут прищепки синего цвета. Мы будем прикреплять их к картинке, на которой нарисована коза.

Прищепки кладутся в мешочек. Ребёнок по одной достаёт прищепку из мешочка. Если попадается прищепка синего цвета, то он называет слово, в котором есть звук «з» и прикрепляет прищепку  к козе. Если попадается прищепка красного цвета, то ребёнок называет слово со звуком «ж» и прикрепляет её к жуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по автоматизаци звуков

Разработка дидактической игры «Поляна звуков» на дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.Дидактическая игра создана для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков, а также их диффер...

Дидактические игры на автоматизацию звука Р

Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы малыш научился правильно произносить его во всех словах и предложениях. Потому этот этап  так и называется — «автоматизация звука р», что реб...

Авторская дидактическая игра для автоматизации звуков на различных этапах коррекции.

Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум м...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Дидактическая игра на автоматизацию звука "Р" в словах "День Рождения Чебурашки"

Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "Р" в словах...

Дидактическая игра на автоматизацию звука "С" в словах "Что снится Соне"

Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "С" в словах...

Дидактическая игра на автоматизацию звука "Ш" в словах "Ромашки для мишки"

Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "Ш" в словах...