Главные вкладки

    Речевое развитие 2 мл группа " В гости к бабушке-Загадушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гусева Наталья Викторовна

    Для воспитателей младшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie_2ml_gr.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная  деятельность

                                   во 2ой младшей группе

    по развитию речи

    «В гости к бабушке-Загадушке»

    Воспитатель 1- й

    квалификационной категории:

    Гусева Наталья Викторовна

    Канск  2015 год

    Конспект занятия по речевому развитию во 2-ой младшей группе.

    «В гости к Бабушке – Загадушке»

    Цель: Развитие связной речи детей.

    Задачи:    

      ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    -расширять знания детей о домашних животных, (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).

    -воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    -воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь.

    ОО «Познавательное развитие»

    -закреплять геометрическую фигуру- круг.

     -закреплять желтый цвет.

    ОО «Физическое развитие»

    -формировать у воспитанников потребностей в двигательной активности;

    ОО «Речевое развитие»

    -развивать внимание, зрительное  и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи детей, обогащать словарь детей.

    - продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

    -упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    -развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев.

    -продолжать учить пользоваться тычком.

    -закреплять желтый цвет.

    Предварительная работа:

    Написание конспекта, закрепление домашних животных и их детенышей, учить отгадывать загадки, подготовка  демонстрационного материала.

    Оборудование и материалы:  корзина с пряниками, фигурки  домашних животных и их детенышей, карточки с изображением  цыплят (по количеству детей), тычки, кукла бабушки-Загадушки, ширма с домиком, картина «Курочка с цыплятами»

    Методические приемы:

    1. Словесный метод  (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

    2. Наглядно-демонстрационный  (показ, картины);

    3. Практический метод (самостоятельная деятельность – рисование цыплят тычком);

    4. Игровой метод  (пальчиковая и подвижная игра);

    5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;

    6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

    7. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей(отгадывание загадок), развитие логики, мышления(подбор детенышей).        

            

    Ход занятия:

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья ! (дети здороваются)

    Ребята, а вы любите путешествовать? А в гости ходить?

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

    Ребята, какой пассажирский транспорт, вы знаете? (автобус, поезд, трамвай)

    Ответы детей.

    Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков).

    Дети рассаживаются.

    -Би-би-би – гудит автобус.

    Тук-тук-тук мотор стучит.

    Едем, едем, едем, едем,

    Он так громко говорит.

    Шины трутся о дорогу

    Шу-шу-шу они шуршат.

    Быстро крутятся колёса,

    Та-та-та - вперёд стучат.

    Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

    -По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке.

    Шагают наши ножки,

    Шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

    Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

    -Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

    Кто нам двери отопрёт?

    Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.

    -Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки.

    Рада видеть всех сейчас,

    Ведь давно ждала я вас.

    Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

    Тогда отгадайте мои загадки.

    - Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

    - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

    Отворилась тихо дверь,
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко,
    И умылся серой лапкой.

    - Кто это?  (Кошка)

    - Правильно! (Показывает игрушку)

    А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

    - А как называют  детеныша кошки? (Котенок)

    (НАХОДЯТ КОТЕНКА.СТОЯТ ОТДЕЛЬНО ДЕТЕНЫШИ)

    - Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

    - Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

    Борода да рожки,
    Бегут по дорожке.

    - Кто это?  (Коза)

    - Молодцы!  (Показывает игрушку)

    - А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)

    - Детеныш у козы кто?  (Козленок)

    - Как козленок мекает?  (Тихо «Ме-е-е»)

    - А рядом с козой:

    Она  стройная и красивая,
    У нее шелковистая  грива,
    Она копытами цок-цок,
    Прокачу тебя, дружок!

    - Кто это?  (Лошадь)

    - Правильно!  (Показывает игрушку)

    - А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)

    - Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

    - Молодцы, правильно!

    - Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)

    (Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

    - Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

    Спереди – пятачок,
    Сзади – крючок,
    Посреди спинка,
    А на ней щетинка.

    - Кто это?  (Свинья)

    - Правильно!   (Показывает игрушку).

    - Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)

    - А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).

    - Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)

    - А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

    Голодная – мычит,
    Сытая – жует,
    Всем ребятам молоко дает.

    - Кто это?  (Корова)

    - Правильно, молодцы!  (Показывает игрушку)

    - Как мычит корова?  (Громко «Му-у-у»)

    - А тихо кто мычит?  (Теленок).

    - Как он мычит?  (Тихо «Му-у-у»)

    - Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась.

    - Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, лошадь, коза, кошка, корова)

    Как можно их назвать одним словом? ДОМАШНИЕ

    Вот вам ещё загадка.

    Квохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает.

    -Кто это? Правильно, курица.

    -По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

    Подходят к мольберту.

    Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

    -Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

    -Как зовут маму цыплят?

    -Как зовут деток курицы?

    -Что они делают? (Гуляют по двору.Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

    -Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

    «Курочка - рябушечка        не спеша «проходятся» указательным и средним

    По двору гуляла,        пальцем по бедрам

    По двору гуляла,

    Цыпляток считала.

    - Раз, два, три, четыре, пять!       загибают пальчики на одной руке

    Посчитаю их опять:                     грозят указательным пальцем

    Раз, два, три, четыре, пять!»       загибают пальчики на другой руке

    А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

    Вышла курочка-хохлатка

    С нею жёлтые цыплятки.

    Квохчет курочка: ко-ко,

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    Ребята, а давайте Бабушке –Загадушке сделаем подарок нарисуем цыплят.

    Теперь садимся за столы, будем рисовать тычками.  Повторяем какого цвета цыплята, из каких фигур состоит цыпленок (кругов)

    Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось

    Ребята, у бабушки тоже для нас есть сюрприз:

    Испечён он в печке жаркой

    Из муки. Сам вкусный, сладкий

    Мягкий, ароматный, пряный-

    Потому зовётся  пр---к

    Благодарим бабушку, садимся в автобус и уезжаем в детский сад.

    (самоанализ)

    занятия во второй младшей группе

    по развитию речи

    «В гости к Бабушке – Загадушке»

            Занятие осуществлялось в соответствии  с возрастными особенностями детей и задачами основной общеобразовательной программы «Детство». Учитывала  пространство в группе, подбирала атрибутику.

            С детьми проводилась предварительная работа: обучение рисованию-тычками. отгадывание загадок.

    повторение: домашних животных и их детенышей.

        Использовались пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение использовалось рационально. По длительности деятельность проходила 15 минут,в соответствие  санитарным нормам.

            В занятии можно выделить три основные части. Первая часть -организационный момент, введение детей в тему занятия, затем я настроила внимание детей на поездку в гости к бабушке- Загадушке.

    Вторая часть была направлена на проявление самостоятельности в выполнении задания от бабушки.

    Третья, часть - анализ выполнения задания и его оценка.

    Занятия было  организованно по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС.

            Группа делилась на подгруппу. В деятельности были сюрпризный момент– персонаж бабушка- Загадушка. У детей проявлялся интерес. На занятии использовались фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.Материал для образовательной деятельности  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

            Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.

            Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, объяснение, показ, закрепление,  игра, поощрение, практические действия. Перемещение по группе, быстрая сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    В  непосредственно образовательной деятельности я применяла        методы:

    1. Словесный метод  (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

    2. Наглядно-демонстрационный  (показ, картины);

    3. Практический метод (самостоятельная деятельность – рисование цыплят тычком);

    4. Игровой метод  (пальчиковая и подвижная игра);

    5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;

    6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

    7. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей(отгадывание загадок), развитие логики, мышления(подбор детенышей).        

            

            На занятии использовала следующие средства: средства наглядности, музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Использовала методы и приемы, которые были доступны детям этого возраста.В течение всей образовательной деятельности формировалась игровая деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС.  

            Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

    НОД во второй младшей группе (развитие речи) «В гостях у Бабушки – Загадушки» Программное содержание:1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);количеств...

    Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

     закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

    Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

    Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...

    Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

    Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

    Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

    К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...