Конспект занятия по теме: «Звук Ш в слогах, словах, предложениях» (интегрированное логопедическое занятие для ребенка старшего дошкольного возраста) Коррекция звукопроизношения + развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Каримова Юлия Гаязовна

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avt_sh.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Звук Ш в слогах, словах, предложениях»

(интегрированное  логопедическое занятие для ребенка старшего дошкольного  возраста)

Коррекция звукопроизношения + развитие речи.

Цель: автоматизировать звук ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

        коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук
  • развивать внимание, память, логическое мышление
  • развивать навык самоконтроля, усидчивость,
  • развивать связную речь,

        образовательные:

  • уточнить словарь по теме «Одежда».
  • познакомить с буквой ш
  • учить определять наличие слов со звуком ш;
  • продолжать учить определять место звука ш в словах;
  • продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
  • учить составлять небольшой рассказ из данных предложений;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;

         здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • соблюдать правильную посадку ребенка;
  • чередовать статические и динамические задания;

       

Оборудование:

Картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки на звук ш, игрушка «Мишка»,пособие для дыхательного упражнения «Варежка со снежинкой», «доски»- разноцветные картонные полоски, воздушный шарик для зрительной гимнастики, корзинка с шишками и буквой Ш.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Оргмомент.

Традицион-ный.

Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие.

2.1. Проверка домашнего задания.

Д/и «Назови картинки »

Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Автоматизация звука ш в слогах, словах».  Просит  ребенка назвать картинки на звук ш.

Ребенок называет

картинки: камыши,кув-шин,мыши,

шахматы, шиповник, уши.

Выяснить, насколько скорригиро-вано произноше-ние звука ш.

2.2.Актуализация знаний.

Д/и «Отгадай, кто к нам в гости идет»

Педагог предлагает ребенку  отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

Ребенок отгадывает,

какой гость должен придти на занятие

Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию

2.3. Изучение нового материала

«Путешествуем с мишкой Тишкой».

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки»

Педагог сообщает ребенку, что сегодня они будут путешествовать с мишкой Тишкой, будут продолжать с ним учиться правильно произносить звук ш.

Предлагает «сдуть снежинки с варежки», контролируя правильность выдоха.

Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук ш.

Ребенок выполняет упражнение

Определить уровень осведомлен-ности ребенка о правильном произноше-нии звука ш.

Формировать целенаправ-ленный выдох

2.4. Закрепление изученного материала.

Игра «Одень мишку на прогулку»

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Педагог предлагает  одеть мишку на прогулку. Просит рассказать , в каком порядке и что будет надевать.

Педагог предлагает выполнить упражнение пальчиковой гимнастики

Ребенок рассказывает , в какой последова-тельности и что оденет мишка.

Ребенок выполняет упражнение

Обогащать словарь по теме «Одежда»

(шапка, шуба, шарф, штанишки).

Развивать мелкую моторику.

Динамическая пауза

«Прыгаем по кочкам»

Педагог предлагает ребенку выполнить  упражнение со слогами и  словами (перепрыгивать с кочки на кочку)

Ребенок выполняет упражнение вместе с педагогом.

Закрепить правильное произнесение звука ш в слогах, словах. Развивать фонемати-ческое восприятие,

Координиро-вать речь с движением.

2.5. Закрепление изученного материала

Д/и «Построй мост»

Знакомство с буквой Ш.

Педагог предлагает ребенку «построить» мост, правильно произнося слово со звуком Ш.

Педагог cообщает, что на тропинке они увидели корзинку с шишками и среди них есть буква, которая обозначает звук занятия

Ребенок повторяет слова за логопедом (шина, машина,

 петушок, мешок, душ,

мышь) и раскладывает «доски» в форме моста.

Ребенок знакомится с буквой, читает слоги ША,ШО,ШУ,ШИ,ШЕ

Закрепить правильное произноше-ние звука ш в начале, середине, конце слова.

Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произноше-ние звука в процессе чтения.

Зрительная гимнастика

Игра «Шарик»

Педагог просит ребенка проследить взглядом за шариком - летит шарик.

Ребенок следит глазами за шариком.

Соблюдать режим охраны зрения

2.6.Контроль знаний и умений

Д/И «Лесная полянка»

Педагог говорит, что они оказались на лесной полянке, но все птицы разлетелись, чтобы их вернуть нужно составить предложения.

Педагог произносит разрозненные слова.

Ребенок составляет предложения по опорным словам:

Окошко,кошка,на,сидела.

Увидела,она,

мышку.

Кошка,мыш-кой,

погналась,за.

Закреплять умение составлять предложение по опорным словам, навык сформированности произноше-ния звука ш в словах. Учить составлять небольшой рассказ из получив-шихся предложений

3.1.Итог занятия. Оценка

Оценка деятельности ребенка.

Педагог предлагает ребенку вспомнить, как  «путешествовал на занятии и какой звук он учился произносить.

Педагог оценивает работу ребенка и дарит раскраску  с буквой Ш.

Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

3.2.Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Педагог предлагает домашнее задание по пройденной теме.

Заучить скороговорку «Мышонок»

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише!

Ребенок получает домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашних занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Данный материал будет полезен родителям, педагогам...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...