Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе" Звуковая культура речи звук З"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Батуева Наталья Викторовна

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_olya.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах; учить произносить звук З твердо и мягко; заучить чистоговорки; Развивать внимание; Объяснить детям артикуляцию звука З.

    Материал: иллюстрация комара, шапочка комара, иллюстрация заката.

    Ход занятия.

     Ребята скажите, какое сейчас время года?(зима) А какое время года нравиться вам? почему? Мне тоже нравиться лето, летом тепло, много ягод, цветов, можно купаться. А вы бы хотели оказаться летом на красивой поляне, где много ягод, цветов, летают красивые бабочки? (да) Так давайте сядем на поезд времени и отправимся в путь. Все сели? Туту поезд отправляется (двигаемся по кругу, имитируем поезд) Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов. А давайте соберем большой красивый букет, ( имитируем) Ребята вдохните его аромат. Вы не устали с дороги? Давайте присядем и отдохнем.( садятся на стульчики). ( Вдруг кусает меня комар) Ой, а что это? Похоже на комара. А вы знаете, что у каждого животного есть своя песенка. Вот и у комара она есть. Кто-нибудь знает ее?   ( да или нет) Вот сегодня мы с вами научимся правильно петь песенку комара. Поиграем в игры. К нам в гости пришел самый главный из комаров Комар-Пискун (картинка с изображением комара). Он очень любит петь песни. Послушайте его самую любимую песню ( зззззззз) Вам понравилась эта песенка? Хотите попробовать ее спеть? (Да) . Ребята а давайте поиграем в игру комарики? Мальчики у нас будут комарики они будут петь, а девочки будут отмахивать комариков вот так ( показ воспитателя) затем меняемся местами. Комар-Пискун хочет выбрать одного из вас самого лучшего солиста. Солист это тот кто поет лучше всех один. Он принес с собой вот такую маску. Она волшебная кто ее надевает тот сразу превращается в комара.(по одному воспитатель подзывает к себе ребят по желанию одевает шапочку комара и дети произносят звук З то тихо то громко с разной интонацией) Молодцы, вы все очень понравились Комару-Пискуну и он вас приглашает всех в свою музыкальную школу. Но давайте перед тем как пойти в школу немного отдохнем. Физкультминутка. В музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песни. Например: за-за-за, зя-зя-зя   Прилетела стрекоза. Зю-зю-зю, зу-зу-зу Не дразните козу. А вы знаете, почему не стоит дразнить козу? (каждую чистоговорку повторяем 2-3 раза, с разной интонацией голоса) В школе комарики разучивают и другие песни. Послушайте одну из них. Заря-заряница Солнцева сестрица День замыкает Месяц зажигает. (дети проговаривают негромко, но внятно каждое слово особенно выделенные слова) Кто знает, что такое заря? (словарная работа на словом заря) Ребята, а как вы думаете о какой заре поется в этой песенке об утренней или вечерней?(вечерней) почему вы так решили? (Появляется иллюстрация заката) На волшебной поляне наступил уже вечер и нам пора отправляться в детский садик. Давайте скажем до свидание Комару-Пискуну и всей его музыкальной школе. Сядем в наш поезд времени и отправимся обратно в путь. Ребята вам понравилось в музыкальной школе у Комара-Пискуна.( ответы детей) А вы знаете, что любимая песня комаров есть и во многих словах? Сейчас мы с вами немного поиграем я буду называть вам слова, а вы если услышите звку З хлопайте в ладоши. ( воспитатель называет слова, а дети выполняют задание сначала все вместе, а потом индивидуально).

    Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Чего нового вы узнали на занятии, чем мы с вами занимались?

    Воспитатель хвалит детей за работу на занятии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

    Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

    Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

    Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

    Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...