Главные вкладки

    Работа по проекту. НОД на тему "Наша армия родная"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Занятине по познанию к 23 февраля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_k_23_fevralya.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД на тему: «Наша армия родная»

     Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников

    . Задачи:  

    Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

     Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить;

     Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

     Материал: карточки с изображением разных родов войск; картинки для дидактической игры «Военная техника», фотографии военных.

     Ход ОД:

     Воспитатель: Ребята, 23 февраля, наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества. Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Февраль».

     Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Предположения детей. Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки (презентация о  различных родах войск  ). Кого вы здесь видите? Дети называют рода войск (При затруднении воспитатель помогает им и разъясняет).

     Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей.

     Воспитатель: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Дети: танкист.

     Воспитатель: Кто служит на границе?

     Дети: Пограничник.

     Воспитатель: Кто летает на вертолете?  

    Дети: Вертолетчик

     Воспитатель: Кто такой ракетчик?

     Дети: Кто служит в ракетных войсках.

     Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с парашютом?

     Дети: Парашютист.

     Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?  

    Дети: Пехотинец.

     Воспитатель: Как называется человек, служащий на корабле?

     Дети: Моряк

    Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолете. Проводится физкультминутка «Самолёты». 

     Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

     Самолёты полетели (руки в стороны)

    . На полянку тихо сели (присели, руки к коленям),

     Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).  

    Воспитатель: Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

     Нет земли краше, чем Родина наша!

     Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

     Одна у человека мать – одна и Родина!

     Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защитить от врагов. Вы, дети, еще ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. А для этого не надо мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

     Воспитатель читает стихотворение В. Косовицкого «Будущий мужчина»

     Воспитатель: У кого в семье есть военные? Давайте посмотрим на их фотографии. Расскажите о своих родных. ( Дети слушают несколько заранее подготовленных рассказов)

     Воспитатель: Послушайте загадки про военные профессии:

     - Подрасту, и в след за братом тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему. Охранять свою … (страну);

     - Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

     И служить не на земле, а на военном… (корабле);

     - Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.

     На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (лётчик);

     - Брат сказал: «Не торопись!» Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);

     - Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,  

    Та машина в поле чистом управляется … (танкистом)

    ; - Любой профессии военной учиться надо непременно,

     Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны).

     Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Пройдите к столам, на каждом из них лежат карточки-пазлы, их необходимо собрать и рассказать, какая военная техника изображена на них, кто ею управляет.

     Воспитатель: Давайте вспомним, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети перечисляют. Воспитатель: Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

    Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

    Образовательный проект "Наша Армия родная"

    Образовательный проект "Наша Армия родная" для детей средней группы...

    Проект "Наша армия родная"

    Музыкально- тематическое занятие в средней группе«Наша армия родная»Программное содержание:- Развивать  интерес детей к русской истории Российской армии, через закрепление знаний о героях в литер...

    Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

    Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

    Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».

    Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...

    Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми 4-6 лет "23 февраля - День Рождения Армии родной", 02.2020 г.

    Данный проект объединяет дошкольников 4-6 лет, их родителей, педагогов, музыкальных специалистов....

    Проект по познавательному и патриотическому направлению работы с детьми средней и старшей групп «23 февраля - День Рождения Армии родной»

    Проект реализуетобразовательную программу по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением воспитанников 4-6 лет....