Главные вкладки

    Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием малых форм русского фольклора для детей старшей группы. "С утра до вечера".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Горбачева Вера Александровна

          Широкое использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста играет огромную роль во всестороннем развитии детей, особеннов в развитии речи и в совершенствовании коммуникативных навыков общения. Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики, развивают чувство ритма и рифмы. В своей работе с детьми я стараюсь постоянно использовать потешки, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные песни, скороговорки и народные игры. Хочу представить вашему вниманию сценарий досуга с детьми старшей группы, в основе которого лежат песенки-потешки, заклички, хороводные игры, действия с куклами, которые дети могут использовать в своих самостоятельных играх.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий музыкально-литературного досуга

    с использованием малых форм русского фольклора

                                            для детей старшей группы.

                                                 "С утра до вечера".

     Разработала воспитатель ГБДОУ №98

     Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга  

     Горбачева В.А.

    Цель: Развивать у детей интерес к русскому фольклору.  Привлекать к использованию  русских народных песенок, потешек, закличек  в играх и в  повседневной жизни. Развивать эмоциональную, выразительную речь. Воспитывать дружелюбие.

    Ход деятельности:

    Выходит Ведущий в русском костюме: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!  Сидит ворон на дубу, он играет во трубу. Во серебряную. Труба точенная, позолоченная! Труба ладная, песня складная! Это присказка ведётся, дальше действие начнётся.

    Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Агафья. А живу я в деревне вместе со своими внучатами,  озорными ребятами.  А как они живут и что делают с утра до вечера вы сейчас узнаете. Вот и петушок мой уже проснулся.

     Выходит мальчик в костюме Петушка, хлопает крыльями, к нему подходит девочка, читает потешку.

    Девочка:                     Петушок, Петушок, золотой гребешок,

                     Масляна головушка, шелкова бородушка,

                     Что ты рано встаёшь? Деткам спать не даёшь?

    Петушок:  Ку-ка-ре-ку!

     

        Из домика выбегают дети в русских костюмах, встают рядом с Петушком и девочкой.

    Дети:                             Солнышко, покажись!

                       Красное снарядись!

                       Поскорей, не робей!

                       Нас ребят, обогрей!

    Выходит ребёнок с солнышком в руках, проходит мимо детей и говорит:  

    Ребёнок-солнышко:   Встало солнышко с утра,

                                          Умываться вам пора!

    Выбегает девочка с лейкой, пробегает рядом с детьми, делая вид, что поливает им руки водой. Дети, иммитируя движения умывания, говорят:

    Дети:                              Водичка, водичка,

                        Умой моё личико,

                        Чтобы глазки блестели,

                        Чтобы щёчки краснели,

                        Чтоб кусался зубок,

                        Чтоб смеялся роток!

    Ведущий: Ай, да внучата, ай, да молодцы! Вместе с солнышком  просыпаются, холодной водичкой умываются, да густым гребешком причёсываются.

    Девочки идут к скамейке, берут кукол и расчёски, возвращаются, говорят   слова потешки, иммитируя причёсывание кукол.

    Девочки с куклами:        Расти, коса, до пояса,                

    Не вырони ни волоса!                  

    Расти, косынька, до пят                    

    Все волоски в ряд!                

    Расти, коса, не путайся,                  

    Дочка, маму слушайся!

                 

    Девочки сажают кукол на скамейку, а сами вместе с мальчиками садятся на стулья.

    Ведущий:                          Ой, баюшки, баюшки

                        Жил мужик на краюшке.

                        Он не беден, не богат

                        У него полно ребят!

                        Все по лавочкам сидят?

    Дети:                                  Все по лавочкам сидят,

                        Кашу масляну едят!

    Мальчик с ложкой в руке:  Каша-то маслянная,

                                 Ложка-то крашенная!

    Дети:  Ух  ты!

    Дети под музыку исполняют песенку-потешку "Ладушки".

    Дети:                                   Ладушки, ладушки, где были?

                        У бабушки!

                        Что ели?  Кашку!

                        Пили простоквашку!

                        Кашка сладенька!

                        Бабушка добренька!

                        Попили, поели! Шу - полетели!

    Выходит мальчик, скачет на лошадке.

    Ведущий:                           Ай, люли,  ай, люле!

                        Скачет Ваня на коне!

    Дети:                                  Ваня, Ваня, простота!

                        Купил лошадь без хвоста.

                        Сел задом наперёд,

                        И поехал в огород!

    Ведущий:    А в огороде пусто, вся убрана капуста.  Стоит зима у ворот,

    заводите хоровод!

    Дети встают в круг, в середине мальчик на лошадке. Дети под музыку исполняют хоровод "Как на тоненький ледок выпал беленький снежок".

    Дети стоят полукругом.

    Ведущий:                             Как у наших у ворот

    Наряжён стоит народ,

    Все стоят в один ряд,

    И плетень плести хотят.

    Дети встают в четыре шеренги, одна напротив другой. Проводится под музыку      народная игра  "Плетень".

    Ведущий:   Поплясали, поиграли и конечно все устали. Солнце село за горой, детям спать пора домой.

    Дети садятся на стулья, девочки с куклами,  исполняют колыбельную, укачивая кукол.

    Дети:                                   Баю, баю. баюшки,  

                        Да прискакали заюшки.

                        Люли, люли, люлюшки,

                        Да прилетели гулюшки.

                        Стали гули гулевать

                        Нашу деточку качать!

    Дети, бережно неся кукол, уходят в дом.

    Ведущий:  Вот и ночь наступила, мои внучата ушли отдыхать. Спасибо всем, кто пришёл к нам в гости.  До свидания! До новых встреч!

                     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

    Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

    Формирование у детей духовной личности и национального самосознания благодаря использованию малых форм музыкального фольклора.

    Приобщение  детей дошкольного возраста  к народной культуре , используя народный музыкальный материал....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

    В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания в ...

    Использование малых жанров русского фольклора в экологическом воспитании детей ясельной группы

    В нашем детском саду система экологического воспитания охватывает все возрастные группы – от ясельной до подготовительной к школе. Мы проводим циклы наблюдений в уголке природы, растениями и пти...

    Малые формы русского фольклора

    Воспитание детей младшего дошкольного возраста на материале русского фольклора...