Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект интегрированной

    непосредственно – образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Осенние чудеса» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_osennie_chudesa.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной

    непосредственно – образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Осенние чудеса»

    Подготовила воспитатель

    I квалификационной категории:

    Решетникова Евгения Викторовна

    г. Самара

    2017г.

    Цель: 

    - Обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;

    Задачи:

    - Уточнять представления детей об основных приметах осени.

    - Расширить словарь по теме «Осень. Деревья», закрепить названия листьев и деревьев;

    - Формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

     - Помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие;

    - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

    Материал и оборудование: осенние листья, иллюстрации деревьев,  картинки с признаками  сезонных явлений, конверты с разрезными картинками, магнитофон, музыка П. И. Чайковского “Времена года”, корзинка с природным материалом.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

    Ход НОД:

    I Организационный момент

    Воспитатель вносит в группу мешочек с осенними листьями.

    - Ребята, посмотрите какой у меня мешочек?

      Как вы думаете, что в нём?

      Воспитатель даёт подержать мешочек, потрясти. Дети высказывают свои предположения.

    - Давайте проверим. Открывает мешочек дети берут по листочку.

    -Как вы думаете, в какое время года нас приглашают листочки?

    II Основная часть

    Д/и «С какого дерева лист?»

    (На мольберте картинки с изображением деревьев)

    -У каждого из вас в руках листочки, вам нужно определить с какого дерева слетел лист. Положите свой лист рядом с нужным  деревом.

    -Замечательно, все нашли. Давайте проверим.

    - Какое это дерево? (берёза, дуб, рябина, клен)

    -Какой листочек? (берёзовый, дубовый, рябиновый, кленовый)

    -Молодцы, вы очень внимательные.

    - Ребята, а чем необычно это время года осень?

    (Деревья «Разноцветные», листья осыпаются, стали дни холоднее,

    дни короче, ночи длиннее)

    Д/и «Что бывает осенью?»

    -Я предлагаю, вам подойти к столу.

    На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).

    - Выберите только те картинки, на которых изображены осенние явления.

    Давайте встанем в круг, чтобы было видно всем товарищам.

    -Назовите, какое осеннее явление у вас изображено.

    -Молодцы, вы справились с этим заданием.

    Д/и «Сложи картинку»

    - Посмотрите, какие необычные конверты у меня в руках.

    -Чтобы это могло значить? А как вы думаете, верно, ли говорят, что осень бывает веселая и грустная?

    -Может подсказка внутри? Предлагаю разделиться на 2  команды, т.к. у нас 2 конверта  и открыть.

    - Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

    ( для проверки детям выдается целая картинка. Дети проверяют и рассказывают, какая у них изображена осень (золотая и поздняя).

    -Какое настроение вызывает у вас данная осень? (веселое, радостное, грустное) Почему?

    Физминутка

    Ветер по лесу летал,

    ветер листики считал

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой.

    И последний лист с осинки

    ветер бросил на тропинку.

    - Чтобы  вы не грустили. Осень приготовила нам вот такие необыкновенные дары. (Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шишки, желуди, листочки…)

    - Что можно с ними сделать? Верно различные поделки.

    - Я предлагаю вам разделиться на группы и изготовить то, что вы хотите.

    Самостоятельная деятельность

    ( Дети мастерят поделки по желанию под музыку)

    Рефлексия

    Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Какие замечательные поделки у вас получились.

    - Расскажите, что вы изготовили?

    -Что вам больше всего понравилось на занятии?

    - Что вызвало трудности? ( Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Осенний пейзаж"

    НОД предназначен для воспитателей старших групп. Занятие  способствует раскрытию у детей творческого потенциала, формирует интерес к искусству. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

    Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Осенние превращения"

    Цель ООД:  закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений....