Главные вкладки

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Составлено по учебно-методическому пособию О.М.Ельцовой "Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций" 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie.docx34.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение №4

     «Развернутое комплексно-тематическое планирование»

    Речевое   развитие   Средняя группа №8

    Дата

    Тема, форма проведения

    Задачи

    Литература

    Сентябрь

    1 неделя

    05.09.15

    1

    Описание игрушек – кошки и собаки

    Формировать умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать  слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; правильно произносить звуки [с]- [с], выделять в речи слова с этими звуками. Закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; закреплять умение вслушиваться в звучание слов.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.016

    2 неделя

    12.09.15

    2

    Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

    Формировать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.110

    3 неделя

    19.09.15

    3

     «Путешествие в страну игрушек ».

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Закреплять в активном словаре детей названия игрушек. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.126

    4 неделя

    26.09.15

    4

    Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

    Формировать умение при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представление о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с] изолированных, в словах и фразах; произносить звук слитно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.112

    Октябрь

    1 неделя

    03.10.2016

    5

     «Осень ходит по дорожке»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задсавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь по теме «Осень», развивать грамматический строй речи. Упражнять в словообразовании, развивать познавательные процессы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.129

    2 неделя

    10.10.16

    6

     «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород».

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов., систематизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.133

    3 неделя

    17.10.16

    7

    Составление описательного рассказа о питомцах

    Формировать умение составлять описательные игрушки, называть характерные  признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.115

    4 неделя

    24.10.16

    8

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

    Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука [з], различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.118

    5 неделя

    31.10.2016

    9

    «В гостях у ёжика в осеннем лесу»

    Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами лесных объектов. Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья.  Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать познавательные процессы. Воспитывать любовь к природе.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.138

    Ноябрь

    19

    1 неделя

    07.11.16

    10

    «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями.  Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных  изделий. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.143

    2 неделя

    14.11.16

    11

    «Лесное путешествие»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре, умение разгадывать загадки. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Формировать навыки нравственного поведения. Закреплять умение работать с пластилином. Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.148

    3 неделя

    21.11.16

    12

    «Поможем бабушке Федоре»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. . Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.152

    4 неделя

    28.11.16

    13

    «В гости к старичку-лесовичку»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями. Воспитывать интерес к литературе, умение  соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Закрепить умения различать на слух слова с определённым звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.158

    Декабрь

    1 неделя

    05.12.16

    14

    Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Формировать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Продолжать формировать умение пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.120

    2 неделя

    12.12.16

    15

    Составление сюжетного рассказа по ролям

    Формировать навыки диалогической речи, формировать умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.122

    3 неделя

    19.12.16

    16

    «Сказочное путешествие»

    Активизировать познавательную у речевую деятельность детей. Поощрять стремление говорить правильно, четко проговаривая слова. Активизировать в детской речи новые слова. Поддерживать интерес детей к рассказываю по собственной инициативе.  Развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать умение взаимодействовать, стремление к сотрудничеству,соигре, сотворчеству.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.163

    4 неделя

    26.12.16

    17

    «В гости к леснику»

    Активизировать познавательную у речевую деятельность детей. Обогащать словарь детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми речевыми нормами и конкретных речевых ситуаций. Развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Воспитывать любовь к живой природе, Лесу.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.1168

    Январь

    1 неделя

    09.01.17

    18

    «Белочка-красавица в гости к нам пришла»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Формирование умение детей отгадывать загадки-забавлялки. Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия белки. Развивать активность, логическое мышление, любознательность. Воспитывать любовь к живой природе.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.170

    2неделя

    16.01.17

    19

    «Помогите гадкому утенку»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с живой природой. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Развивать связную речь, внимание, наблюдательность. Расширять знания о перелётных птицах. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, радость от общения с ней.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.175

    3 неделя

    23.01.17

    20

    «Заботливые помощники»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Закрепить знания о пользе предметов гигиены, правилах поведения за столом. Формировать умение замечать неполадки в костюме. Развивать умение менять направление и скорость движения по сигналу, умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.133

    4 неделя

    30.01.17

    21

    «В гостях у золотой рыбки»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов. Формировать навыки сотрудничества.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.133

    Февраль

    1 неделя

    06.02.17

    22

    «Спасём лесных зверей от проделок вьюги злой»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы. . Воспитывать интерес к литературе, умение  соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать представление о жизни о повадках диких животных в природных условиях. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе, воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.187

    2 неделя

    13.02.17

    23

    «Праздник пап»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Формировать представление о празднике День защитника Отечества. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник) Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Развивать внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.206

    3 неделя

    20.02.17

    24

    Составлений рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

    Формировать умение давать описания зимней одежды. Формировать умение правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр137

    4 неделя

    27.02.17

    25

    «Жить без ссоры лучше нам»

    Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации. Развивать умения высказываться и слушать высказывания сверстников. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.193

    Март

    1 неделя

    06.03.17

    26

    Придумывание загадок – описаний об игрушках

    Формировать умение описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», вслушиваться в звучании слов..

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.124

    2 неделя

    13.03.17

    27

    «Нет друга – ищи, а нашёл - береги».

    Выяснить представление детей о дружбе, о том, с кем они дружат и почему. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками .Воспитывать интерес к литературе, умение  соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Обогащать словарь посредством использования в беседе коротких пословиц и поговорок. Формировать умение устанавливать причинные связи в тексте и в жизненной ситуации.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.196

    3 неделя

    20.03.17

    28

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «случай в лесу»

    Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком. Правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;  закрепить умение образовывать наименования детенышей.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.142

    4 неделя

    27.03.17

    29

    Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

    Продолжать формировать  умение составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать формировать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.  

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.144

    Апрель

    1 неделя

    03.04.2017

    30

    «Сила  волшебных слов»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре. Воспитывать интерес к литературе, умение  соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.199

    2 неделя

    10.04.17

    31

    «Прогулка в лес»

    Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения. Формировать представление об образе жизни лесных зверей. Развивать навыки эффективного общения, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.202

    3 неделя

    17.04.17

    32

    «Помоги красавице весне»

    Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Воспитывать интерес к литературе, умение  соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Закреплять и  обобщать представление дошкольников о признаках ранней весны на основе полученных ранее знаний. Активизировать словарь по теме «Ранняя весна». Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы  к существительным. Развивать умение подбирать антонимы. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Формировать умение работать в коллективе.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.210

    4 неделя

    24.04.17

    33

    «В деревню к бабушке Варварушке».

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать  в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного звукопроизношения. Закреплять знания о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей. Воспитывать любовь к домашним животным и и бережное отношение к ним.

    Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова стр.215

    Май

    19

    1 неделя

    01.05.17

    34

    Составление описания по лексической теме «Овощи»

    Формировать умение описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представление об овощах; выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах находить слова сходные по звучанию.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.158

    2 неделя

    08.05.17

    35

    Описание внешнего вида животных

    Продолжать формировать умение составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть. Закреплять правильное произношение звуков [л], изолированных, в словах и фразах, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова, закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.164

    3 неделя

    15.05.17

    36

    Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

    Продолжать формировать умение составлять описание предметов. Подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель». Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.170

    4 неделя

    29.05.17

    37

    Определение специфических признаков предмета

    Упражнять в составлении описания игрушки, называя ее характерный признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем.

    Развитие речи детей 3-5 лет О.С.Ушакова стр.172



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты  ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

    Конспект СОД по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие в старшей группе «Путешествие на ферму»

    Конспект СОД  по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе...

    Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие"

    Подборка материалов для занятия с детьми по разделу Развитие речи....

    Викторина для педагогов «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»»

    Цель. Выявление знаний педагогов по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста....

    Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

    Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

    Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

    Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...