Главные вкладки

    Конспект ООД «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Елдова Евгения Валерьевна

    Технология развития связной речи дошкольников Сидарчук Т.А., Хоменко Н.Н. Описание картины на основе восприятия объектов картины разными органов чувств. Составление рассказов от лица разных объектов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.                                                                                                              Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.                           Цель: дети  перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица, фантазируют на основе построения предполагаемых диалогов по сюжету картины, отвечают развёрнутыми предложениями.            

     Образовательная среда: электронный вариант картины В.М. Васнецова «Три богатыря», телевизор, распечатанная репродукция формата А-4, карточки с органами чувств, алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.                                                                                      Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.           Характер взаимодействия: ситуативно-деловая.

    Ход (руководство деятельностью)

    Потребностно-мотивационно-целевой этап.                                                                  Звенит колокольчик, приглашающий детей встать в круг. Несколько вечеров мы посвящали с вами чтению. Вспомните  про кого мы читали? (Мы читали былины про богатырей.) Как звали богатырей? Что вы о них знаете? С кем боролись богатыри? Кого защищали? (Дети отвечают на вопросы). А вы видели настоящих богатырей? Где?                                                                                          Когда мы с вами закончили чтение былин о богатырях, я решила убрать книгу в наш центр «Мир под рукой» и вдруг из книги выпала картинка, а на ней изображены настоящие богатыри и мне очень захотелось показать вам, картину, где изображены настоящие богатыри.

    Посмотрите на картину перед вами.  Ребята сегодня постоянно происходит волшебство, я вам всегда говорю название картины, а сегодня его нет, оно исчезло. Предложите своё название. Дети предлагают варианты названия картины.                                                                                                            

    Практический этап (набор дел для реализации цели).                                                                  А сейчас я вам предлагаю  обратить внимание на картину.                                 Закрываем глаза и начинаем наше сказочное путешествие по картине.    Зайдём в картину тихо, и не будем нарушать тишины. К нам на помощь пришли, волшебники  и они нам помогут узнать, что происходит в картине. «Я ощущаю запах», «Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками», «Я всё вижу», или коротко «Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз», показываю схемы. (Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи). Воспитатель по очереди показывает на схемы органов чувств, а дети полным предложением озвучивают свои ощущения «Когда я прикасаюсь к лошади, то ощущаю тепло…..», «Копьё острое, холодное……». Дети по очереди описывают ощущения, полученные через органы обоняния, тактильных анализаторов с помощью органов слуха. Во время ответа  начинают путешествовать по картине со слов: «На картине я вижу…..»,  «Я ощущаю запах….»,  «Мои руки чувствуют…», «Я слышу….»                                                                                      А сейчас прислушайтесь, кто с кем разговаривает? Что говорит Илья Муромец? Добрыня Никитич? Алёша Попович? А о чём говорят их богатырские кони? Кто ещё разговаривает в картине?

     Что бы рассмотреть картину я предлагаю вам «подзорные трубы» рассмотрите картину и скажите, кем бы вы хотели быть в этой картине в кого или во что  превратится? Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру, «Кто я? Какой я?». Превратитесь в кого-нибудь  или, во что-нибудь на картине, опишите свои чувства, ощущения. (Дошкольники выделяют объект на картине, называют его эмоциональное состояние и настроение, объясняя причину).

    Выделяется столько объектов, сколько групп будет работать на ООД. (Богатырь, лошадь, меч……).                                                                                                        - Для выполнения следующего задания предлагаю объединиться в три команды, превратиться в сказочников – актёров и от лица своего героя (Ильи Муромца), составить рассказ с помощью алгоритма, который перед вами (ранее совместно составленный с детьми).                                                                                                    

    Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.                                                                                                                               1. Называем героя, от лица которого будем составлять творческий рассказ: «Я─ тот-то…».                                                                                                                           2. Описываем своё эмоциональное состояние, или настроение, и характер.           3.Передаём восприятие изображённого на картине глазами выбранного героя. 4.Предлагаем решение, проблемной ситуации, в результате которого восстановится и эмоциональное равновесие героя.                                                   5.Даём  название рассказа.                                                                                                        Дети выбирают объект и приступают к сочинению. По окончании работы, выбрав рассказчика, который озвучивает рассказ. Все слушают и по необходимости добавляют фразы.

    Результативный:

    Далее ребята собираются в круг. Педагог спрашивает о том, в каких ролях им сегодня пришлось выступать. (Ответы детей: «В ролях сказочника, актёра и объектов, от лица которых были составлены рассказы».) Сегодня я не буду у вас спрашивать в конце занятия «Что вам больше всего запомнилось, понравилось?»  и т. д., предлагаю вам вспомнить всё наше путешествие по картине, всё, что с вами сегодня происходило и продолжить мою фразу в рисунке «У меня сегодня получилось быть………». Предлагаю вам изобразить в рисунке,  кем вы сегодня были, и мы продолжим разговор в конце нашего сказочного дня.

    В.М. Васнецов «Три богатыря»

    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Картины\Богатыри.jpg

    Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.

    http://img3.imgbb.ru/a/f/6/af6d7c9c35f2dfdcb002f70f3263a226.jpg

    http://mirkli.ru/d/190114/d/question.jpg

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение                                                                                      «Детский сад № 6»                                                                                                                                                                              г. Назарово Красноярского края

    Конспект ООД

    «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

    Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.

                                                                    Подготовила: Елдова Е.В.,

                                                                                    Воспитатель.

    2017 уч. год. декабрь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

    Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

    Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

    Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»

    занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам...

    Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»

    Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....