Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сковородникова Анна Владимировна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx27.68 КБ
Файл otzyv.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна»

Цель:  развитие связной речи у детей.

Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках весны.

2. Углублять представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

4. Упражнять детей в согласовывании существительных и прилагательных.

5. Воспитывать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

6. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение выполнять совместную работу.

Для достижения поставленных задач была проведена предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, заучивание стихотворений о весне, рисование весенних пейзажей в нетрадиционных техниках, дидактические игры и упражнения «Подбери слово», «Какой –какая», «Приметы весны»,  прослушивание музыкальных произведений Чайковского, Вивальди, Грига.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают по кругу.

Психогимнастика « Доброе утро»

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: 
- Доброе утро! 
Доброе утро!- солнцу и птицам. 
Доброе утро!- улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, 
Доверчивым… 
Пусть доброе утро длится до вечера

Раздается стук в дверь, входит Почтальон
Почтальон: Здравствуйте, я принес письмо и посылку  для ребят подготовительной группы «Теремок», получите, пожалуйста (подает письмо педагогу и уходит). 
Педагог: Спасибо большое. Интересно от кого оно? (раскрываю конверт) «Здравствуйте,  дорогие ребята! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Студёный ветер перепутал все в моей корзинке. Я вам ее отправляю, наведите, пожалуйста, в ней порядок. Спасибо ваша Весна! » 

Ребята, давайте-ка наведем в ней порядок и поможем весне поскорее вступить в свои права!

Надо отгадать загадки.

Среди поля голубого 
Яркий блеск огня большого. 
Не спеша, огонь тот ходит, 
Землю- матушку обходит, 
Светит весело в оконце 
Ну, конечно, это … 
(солнце) 


Я хозяин лесной 
Просыпаюсь я весной, 
А зимой под снежный вой 
Сплю в избушке снеговой. 
(медведь) 

Рыхлый снег на солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса. 
Значит, к нам пришла... 
(весна) 
Педагог: Верно! Отгадали загадки, а давайте вспомним с вами весенние месяцы (март, апрель, май). 

А Жорик, Женя и Ваня нам о них расскажут.

Март
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я
Что зима кончается!
Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба.
Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.

Физминутка «Клен»

За окном сосулька тает (прыжки на носочках)

Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх и машем)

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки(работаем кулачками )

Прислонился он к окошку (встали спиной друг к другу)

И едва растает снег (наклоны)

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех (поворачиваются и протягивают друг другу руку)

Педагог: А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг. 
В нашей корзинке есть таинственный клубок.
 
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная). 
Педагог: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

Присаживайтесь на свои места. Давайте продолжим.

- А кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает).

- А, почему бегут ручьи? (снег тает ан солнце и превращается в воду).

- А, почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину).

- А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки? (Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные). 

- Скажите, а какие изменения происходят с растениями?

- Давайте обратим внимание на веточки в вазе, и вспомним, какими они были, когда мы их принесли в группу с улицы. ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

- А почему на улице листьев еще нет, а у нас в группе они уже появились?

Давайте посмотрим, что еще есть в нашей корзинке.

- Посмотрите, что это? Это весенняя травка. Давайте рассмотрим ее, какая она?

 - Давайте сравним эту травку и ту, что стоит на нашем подоконнике. Как вы думаете, почему такая разница? Вот эту травку я вырастила дома под лампой, поэтому она выросла быстрее.

-Давайте посмотрим, что еще есть в нашей корзинке

 (достаем платочек с землей и развязываю его за столом)

- Посмотрите что же это такое в мешочке? Правильно. Потрогайте ее. Как вы думаете эту землю солнышко прогрело или нет?

Мы оставим ее в группе и будем наблюдать за ней.

Посмотрите, у вас на столах в контейнерах находится земля? Какая она? Потрогайте, понюхайте ее.

Скоро на своих огородах мы, что будем делать?

Ваши мамы, наверное, уже посадили рассаду? И мы сегодня посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка.

Но для начала давайте рассмотрим семена, которые нам предстоит посадить.

Возьмите лупы. Какие они по форме, цвету, размеру?

Презентация «СЕМЕНА»

Вывод: все семена разные, у каждого растения свое семя.

Схема посадки

(подходим к столу где стоят горшочки с землей и палочки и садим семена)

- Приступим, сначала палочкой нам нужно сделать небольшую ямку, а затем положить туда семя ,и присыпать землей.

А что необходимо сделать после того как что-то посадить? Правильно полить! (С лейки поливаю землю)

Мы после занятия поставим рассаду на подоконник и будем за ней наблюдать.

Физминутка для глаз

- А теперь вашим глазкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

Молодцы!

Давайте встанем в круг, я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны мне быстро отвечать на вопросы:

 Солнце какое?

Небо какое?

Погода какая?

Дерево какое?

Облака какие?

Ручей какой?

Снег какой?

Послушайте звуки природы и догадайтесь, что же это может быть. (прослушивание )

Ну вот мы и навели порядок в корзинке!

Спасибо вам, ребята, что вы навели порядок в моей корзинке. А в благодарность я вам дарю цветные ленточки.

Я вам предлагаю украсить наше дерево, чтобы оно из зимнего превратилось в весеннее, яркое. Давайте по очереди завяжем ленточки на дерево и скажем, что на занятии вам понравилось и запомнилось. Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает весна.

Спасибо Вам за занятие.

        

Физкультминутка: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

Март      Жорик
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я
Что зима кончается!

Апрель   Женя
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба.

Май  Ваня
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.

Физминутка «Клен»

За окном сосулька тает (прыжки на носочках)

Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх и машем)

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки(работаем кулачками )

Прислонился он к окошку (встали спиной друг к другу)

И едва растает снег (наклоны)

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех (поворачиваются и протягивают друг другу руку)



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Весна».

Занятие прошло активно, динамично, увлекательно.

Анной Владимировной  были определены следующие задачи: закреплять представления детей о признаках весны. Углублять представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять детей в согласовывании существительных и прилагательных. Воспитывать умение детей отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение выполнять совместную работу.
Программные задачи соответствовали возрасту детей. Материал подобран грамотно, эстетично, яркий красочный, использовала мультимедийное оборудование для презентации. Анна Владимировна  использовала здоровье сберегающие технологии: физминутки, чередование видов деятельности, пальчиковую гимнастику. Педагог осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику, никто не остался в стороне, ребята совместно делали задания.
Анна Владимировна на протяжении всей ООД была эмоциональна, поощряла индивидуальные достижения воспитанников: эмоциональное состояние, уровень развития каждого воспитанника, темперамент. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Учитель начальных классов СОШ №1 Артемьева Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"

Материал по развитию речи для детей подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....