Главные вкладки
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: “Весна“
Цель:
-Выявить уровень знаний детей.
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
- активизировать качественный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи
на тему: «Весна» в средней группе
Тема: “Весна“
Цель:
-Выявить уровень знаний детей.
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
- активизировать качественный словарь.
Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним сегодня обязательно,
Все, что узнали на занятиях. На фланеллеграфе - картинки "Весны".
Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня …( Весна!)
Сегодня мы поговорим о весне.
А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц? (Май)
Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе?
Дети: Растаял снег.
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступила
Настоящая Весна!
Дети: Длиннее день.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Дети: Растёт трава.
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Дети: Прилетели птицы.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Какие ещё птицы прилетели весной? ( Гуси, утки, скворцы, журавли ….)
Игра «Сравни и назови».
Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?
Солнце жёлтое, как (цветочек).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Игра «Четвёртый лишний»
Ромашка, одуванчик, колокольчик , гриб.
Берёза, сосна, ель,собака.
Физкультминутка
Психогимнастика «Цветок».
ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.
УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).
ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.
ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро –
Картинки Оленёнка, Воробья,
Рассказывание стихов о них
Дидактическое упражнение «Сколько слогов»
Тюльпан, мак, ромашка, одуванчик.
Каким словом можно назвать все эти предметы? Цветы.
Давайте мы с вами нарисуем кувшины и соберем в них подснежники.
Вот какие у нас получились первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)
Итог: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, значит вы повзрослели, и скоро пойдете в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе...

ЦЕЛИ: Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, умение различать временные отрезки весны (ранняя, средняя, поздняя). Активизировать словарь (перелетные, проталинки,саженцы). И...
Конспект...

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.Программные задачи:- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;- словарь и граммат...