План-конспект СОД в ОО "Речевое развитие" с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Литвинова Светлана Ивановна

примерная структура и содержание совместной образовательной деятельности в ОО "Речевое развитие" с детьми пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект непрерывной  образовательной деятельности

в ОО «Речевое развитие».

Тема: «Давайте искать весну!»

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовила

Литвинова С.И.

Задачи:  продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать мышление, память, интерес к слову в литературном произведении, воспитывать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Предварительная работа: экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о весне;  рассматривание иллюстраций и картинок о весне; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

Наглядный материал: Иллюстративный материал о весне; глобус; мнемотаблица со сменными карточками «Весна» и дополнительные карточки  по рассказу; текст рассказа; бубен- бабочка.

Ход совместной деятельности:

  1. Загадка о весне.

Она приходит за зимою,

Тепло приносит нам с тобою.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

  1. Вопросы детям:

-О чём эта загадка?

-А к нам пришла весна?

-Как вы узнали?

  1. Вступительное слово воспитателя.

Я приготовила для вас историю о детях, которые искали весну. Эти дети ходят в детский сад, играют, гуляют совсем как мы с вами. Только живут эти дети не в России, а в Венгрии. (Показ  на глобусе).    И зовут их по-венгерски: Тамаш, Анча, Жолт. Но хотя у них необычные имена, они самые обычные дети.  И как и мы с вами они однажды не смогли понять, пришла весна или нет. Я буду сейчас читать вам эту историю, а вы постарайтесь запомнить, какие приметы весны нашли ребята.

  1. Чтение рассказа с интонационным выделением примет весны.

  1. Беседа по содержанию и составление мнемотаблицы «Приметы весны» (по содержанию рассказа).
  2. Словарная работа. (посада- рассада).

  1. Физминутка «Грач на горе- весна на дворе».

  1. Обобщение ответов детей по мнемотаблице воспитателем.

  1.  ДИ «Что делает?»

Сосульки под солнцем…

На деревьях почки…

Птицы гнёзда…

Медведь от спячки…

Птицы птенцов…

Лёд на реке…

Дождик землю…

  1.  Пальчиковая игра  «Дождик».

 Капля раз, капля два

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять.

Капля каплю догоняет,

Кап-кап-кап-кап….

Зонтики свои раскроем-

От дождя себя укроем.

  1. ДИ «Что каким бывает?» ( с бубном- бабочкой).

Солнце…

Ветер…

            Небо….

            Дождь….

            Игры…

      Настроение…поэтическое.

  1. Чтение воспитателем стихотворения.

Весна всегда приходит невзначай,

Хоть мы с тобой её, конечно, ждали.

Зиме и снегу скажем мы «Прощай!»,

Растают вместе с ними все печали.

По-новому закружится планета,

Дождём умоется весенний небосвод,

Душа, дремавшая без солнышка и света

По-новому весною запоёт.

Раскроются листочки, как платочки,

Закапает с берёз прозрачный сок,

Порадуют подснежники- цветочки-

Весной всему в природе час и срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....