Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном значении, но и в переносном, когда они выполняют функцию, не закрепленную за ними общечеловеческим опытом.
Встречаются в 2-х разновидностях:
I) игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные распределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может выполнять роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);
2) игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой режиссёрского типа.
Режиссёрские игры не всегда бывают абсолютно индивидуальными. Иногда они могут объединять 2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для развития режиссерских игр необходимы игрушки, не привязывающие ребенка к конкретным действиям, определенный социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения, а также руководство взрослого, помогающего развитию сюжета; отсутствие партнеров, умения и желания ребенка придерживаться норм поведения группы, потребность в большей независимости, отклонения в психическом и физическом развитии детей и др.
«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhisserskoy_igry_v_starshey_gruppe.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режиссерской игры в старшей группе
«Заюшкина избушка на новый лад»
Разработала и провела: воспитатель Карнакова Е. В.
Цель: Учить действовать по сюжету, строить диалоговое общение.
Задачи: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова.
-Развивать творческие способности детей;
-Развивать у детей интереc к режиccерским играм.
-Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки и роли;
-Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
-Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Материалы и оборудование:
настольный театр, игрушки животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.
Методы и приемы:
Практические (рисунки детей)
Наглядные (картинки персонажей)
Словесные (чтение сказки, беседы);
Роли: Золушка ,мачеха ,сёстры ,крёстная ,принц ,мышь ,крыса ,фея,автор.
Организационный этап:
- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?
- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
Ход игры:
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Заюшкина избушка на новый лад»
- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игру-мимику.
- Покажи, какое лицо было у Заюшки, когда его выгнала лиса. Почему у него было такое лицо?
- Какое лицо было у Лисы, когда она хвалились своим домиком? Покажи.
- Покажите, как звери сердились на лису.
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Режиссером? Какая работа у режиссера в нашей сказке?
- Кто будет зайцем?(Какой у него характер)
- Кто будет лисой? (Какой у нее характер)
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Лисы и Зайца (диалог) .
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- А какие ещё персонажи были в сказке? (Дети перечисляют)
- Какие они герои положительные или отрицательные?
(Ответы детей)
- Кто еще будет встечаться с зайцем в нашей новой сказке?
(Дети предлагают новых персонажей)
- Попробуем разыграть диалог Зайца и лошади(Диалог)
- Кого встречает зайка потом?(Птичек)
- Кто хочет сыграть роль птиц? Какой птичкой ты будешь в нашей сказке?
- Разыграем диалог Зайца и Синичек (диалог). Звучит музыка природы.
- Кого из животных еще можно ввести в сказку?
- Кто хочет ими быть ? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ.
- Попробуем разыграть сценку.
- Молодцы.
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Зайца и замок лисы (расстановка)
Далее идет разыгрывание сказки «Заюшкина избушка на новый лад».
Окончание сказки завершается праздником, который устроили звери после убеждения лисы добровольно вернуть зайцу его домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
План-конспект совместной образовательной деятельности «Заюшкина избушка по-новому»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: моделирование, логоритмика, схемы для конструирования.Цель: Развивать интерес к конструированию. Способствова...
Конспект НОД интегрированного занятия «Заюшкина избушка на новый лад» в старшей группе
Программное содержание Задачи:- обучать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, речь;- упражнять в количественном счете в...
План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...