Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карнакова Елена Викторовна

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном значении, но и в переносном, когда они выполняют функцию, не закрепленную за ними общечеловеческим опытом.

Встречаются в 2-х разновидностях:

I) игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные распределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может выполнять роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);

2) игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой режиссёрского типа.

Режиссёрские игры не всегда бывают абсолютно индивидуальными. Иногда они могут объединять 2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для развития режиссерских игр необходимы игрушки, не привязывающие ребенка к конкретным действиям, определенный социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения, а также руководство взрослого, помогающего развитию сюжета; отсутствие партнеров, умения и желания ребенка придерживаться норм поведения группы, потребность в большей независимости, отклонения в психическом и физическом развитии детей и др.

 

«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhisserskoy_igry_v_starshey_gruppe.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры в старшей группе

«Заюшкина избушка на новый лад»

Разработала и провела: воспитатель Карнакова Е. В.

Цель: Учить действовать по сюжету, строить диалоговое общение.

Задачи: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова.

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать у детей интереc к режиccерским играм.

-Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки и роли;

-Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;

-Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материалы и оборудование:

настольный театр, игрушки животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.

Методы и приемы:

Практические (рисунки детей)

Наглядные (картинки персонажей)

Словесные (чтение сказки, беседы);

Роли: Золушка ,мачеха ,сёстры ,крёстная ,принц ,мышь ,крыса ,фея,автор.

Организационный этап:

- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?

- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

- В какие сказки вы бы хотели поиграть?

Ход игры:

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Заюшкина избушка на новый лад»

- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игру-мимику.

- Покажи, какое лицо было у Заюшки, когда его выгнала лиса. Почему у него было такое лицо?

- Какое лицо было у Лисы, когда она хвалились своим домиком? Покажи.

- Покажите, как звери сердились на лису.

- А сейчас пришло время распределить роли.

- Кто хочет быть Режиссером? Какая работа у режиссера в нашей сказке?

- Кто будет зайцем?(Какой у него характер)

- Кто будет  лисой? (Какой у нее характер)

- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Лисы и Зайца (диалог) .

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- А какие ещё персонажи были в сказке? (Дети перечисляют)

- Какие они герои положительные или отрицательные?

(Ответы детей)

- Кто еще будет встечаться с зайцем в нашей новой сказке?

(Дети предлагают новых персонажей)

- Попробуем разыграть диалог Зайца и лошади(Диалог)

- Кого встречает зайка потом?(Птичек)

- Кто хочет сыграть роль птиц? Какой птичкой ты будешь в нашей сказке?

- Разыграем диалог Зайца и Синичек (диалог). Звучит музыка природы.

- Кого из животных еще можно ввести в сказку?

- Кто хочет ими быть ? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ.

- Попробуем разыграть сценку.

- Молодцы.

- Чем наша сказка закончится?

- Можно я возьму на себя роль автора?

- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Зайца  и замок лисы (расстановка)

Далее идет разыгрывание сказки «Заюшкина избушка на новый лад».

Окончание сказки завершается праздником, который устроили звери после убеждения лисы добровольно вернуть зайцу его домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

План-конспект совместной образовательной деятельности «Заюшкина избушка по-новому»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: моделирование,  логоритмика, схемы для конструирования.Цель: Развивать интерес  к конструированию. Способствова...

Конспект НОД интегрированного занятия «Заюшкина избушка на новый лад» в старшей группе

Программное содержание Задачи:- обучать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, речь;- упражнять в количественном счете в...

План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...