Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированной подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с элементами развлечения с участием родителей для детей старшей группы по теме: «Моя семья»

    Курачева Анна Васильевна

    В процессе занятия воспитанники расширят знания и представления  о семье, пополнят словарный запас  прилагательными, характеризующими семью, также поупражняются в составлении связных рассказов о своих семьях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moya_semya.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с элементами развлечения с участием родителей в старшей группе по теме: «Моя семья»


    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе;

    - активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью;

    - упражнять детей в умении рассказывать о своих семьях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

    Развивающие:

    - развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь – доказательство;

    - формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи;

    - развитие  умения  рассуждать  и  доказывать,  

    - развитие мышления, памяти,

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье;

    - воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью;

    - создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости;

    - способствовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника;

    - стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.

    Материал и оборудование:

    - шкатулка;

    - сердечки, вырезанные из картона;

    - заготовки фамильных деревьев на каждого ребенка;

    - семейные фотографии, для украшения фамильных деревьев;

    - семейные фотографии, расставленные в разных местах группы;

    - воздушные шары по количеству присутствующих мам;

    - маркеры по количеству присутствующих мам;

    - повязки для глаз по количеству присутствующих пап;

    - набор различных круп по количеству присутствующих пап;

    - клей-карандаш, клеенки;

    - музыкальный центр, флэш накопитель с записями песен о членах семьи.

    Предварительная работа с детьми в группе:

    - чтение  рассказов – Л.  Квитко  «Бабушкины  руки»,  А.  Яковлева    «Мама»,  Дора  Габе  «Моя  семья»,  Л.  Воронкова  «Как  Вовка  бабушек  выручал»,  Л.  Толстого  «Старый  дед  и  внучек»;

    - чтение и совместное  обсуждение  смысла  пословиц  о  маме,  о  семье;

    - беседа о семье;

    - разучивание стихотворений о семье, ее членах;

    - рассматривание семейных фотографий;

    - изготовление фамильных деревьев;

    - оформление речевого стенда «Говорят дети»  (выражения детей о своей семье, родителях);

    - творческая выставка детских рисунков «Моя семья, что ласковое солнышко».

    Предварительная работа с родителями:

    - составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

    - подбор семейных фотографий для изготовления чудо-деревьев;

    - подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

    Ход  НОД

    1.        Орг.  момент.

    Дети  входят в группу.

    Логопед: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

    Логопед приглашает детей сесть на стулья.

    Логопед: Обратите внимание, какие сегодня у нас гости – это члены ваших семей. Давайте поприветствуем их.

    2.        Как  вы  понимаете,  что  такое  семья? (Ответы детей).

    Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.

    Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

    3.        Отгадывание загадок.

    Логопед: Ребята! Сейчас я загадаю вам загадки и думаю, что вы не ошибётесь с ответами.

    Моей маме она мама, а мне … (бабушка).

    Мне  она  тётя,  а  моей  маме…(сестра).

    Моей маме он сын, а мне … (брат).

    Моему  папе  он  папа,  а  мне…(дедушка).

    Моему  папе  она  жена,  а  мне…(мама).

    Папе  он  родной  брат,  а  мне…(дядя).

    Моему папе она дочка, а мне … (сестра).

    Моей маме он муж, а мне … (папа).

    4.  Логопед: Ребята, у вас конечно же есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

    Логопед: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

    (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

    Логопед: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (достаёт сердечко, читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?

    Дети: дружная, весёлая, танцевальная, красивая.

    Логопед: можно сказать про спортивную семью, что она дружная. Почему? (ответ ребёнка)

    Логопед: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Мы все очень любим, когда вся семья вместе, а это бывает это обычно по выходным дням. Приглашаю Диму прочесть нам стихотворение.

    Дима Ф:

    Очень-очень счастлив я,

    В сборе вся моя семья:

    И папа со мной, и мама со мной,

    Какой замечательный выходной!

    Сегодня никто никуда не спешит,

    Никто на работу с утра не бежит.

    Мы просто все вместе по парку идём,

    Играем, смеёмся и даже поём!                            (Е. Гомонова)

            Логопед: Ребята! Сегодня я приглашаю наших гостей принять участие в нашем празднике!

    5. Логопед: Сейчас ребята будут давать описание наших родителей, а вы, уважаемые взрослые попробуйте угадать о ком будет идти речь.

    Игра «Узнай себя по описанию».

    Родителям предлагается описания мам и пап, предложенные детьми. Взрослые угадывают себя. Арина описывает маму Давида и т.д.

    Логопед: Наши взрослые узнали себя по описанию и сейчас я прошу вас, уважаемые родители, занять места рядом со своими детьми.

    Родители садятся рядом с детьми.

    Давид:

    - Кто на свете всех милее?

                                       — Мама!

    - Кто на свете всех добрее?

                                       — Мама!

    - Кто нас лечит от болезней?

                                       — Мама!

    - Варит морс кто нам полезный?

                                       — Мама!

    - Кто на всё ответы знает?

                                       — Мама!

    - Кто нас лучше понимает?

                                       — Мама!

    - Кто за нас всегда болеет?

                                       — Мама!

    - Кто нас любит и жалеет?

                                       — Мама!

    Но бываем  мы упрямы,

    Не сердитесь только, мамы!                     (М. Балачевцева).

    6. Логопед: У наших мам  руки золотые. Они могут вкусно приготовить, стол праздничный накрыть, и уют в доме навести. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим. Для этого конкурса мы хотим пригласить наших мам.

    Конкурс  «Портрет любимого ребенка» (рисуют маркером на воздушных шариках).

    7. Логопед: Наши мамы показали свои художественные способности. Нас ожидает веселая разминка. Приглашаю всех встать.

    Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?».

    Раз, два, три, четыре                    (хлопаем в ладоши).

    Кто живёт у нас в квартире?       (шагаем на месте).

    Раз, два, три, четыре, пять          (прыжки на месте).

    Всех могу пересчитать                (шагаем на месте).

    Папа, мама, брат, сестра              (хлопаем в ладоши).

    Кошка Мурка, два котёнка          (наклоны туловища вправо, влево).

    Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево).

    Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши).

    Выполняется разминка 3 раза. После присаживаются на стулья.

    8. Логопед: Следующий конкурс «Словесная загадка» для всех родителей. Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.

    • Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).
    • У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье).
    • Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал).
    • Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда).
    • Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена).
    • Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот).

    9. Логопед: Наши родители справились с загадками на отлично. Приглашаю Кирилла прочесть стихотворение о папе.

    Кирилл:

    Я скажу вам без прикрас:

    Дома папа — высший класс!

    Всю неделю с нетерпеньем

    Жду субботы, воскресенья.

    Вот наступает воскресенье

    — И с папой мы идем гулять.

    Как это здорово, ребята,

    Мне с папой рядышком шагать!

    Логопед:

    Папа - самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и выдержке, стойкости, доброжелательному отношению к людям. «Отец сына худому не научит», говориться в народе.

    И для пап мы приготовили конкурс «Отгадай на ощупь?». (с закрытыми глазами отгадывают на ощупь продукты: макароны, фасоль, горох, рис, гречка и т.д.).

    Логопед: Нашим папам любое задание по плечу!

    10. Логопед: Предлагаю вам очутиться в чудесном, необычном саду. (Раздает детям и взрослым заранее приготовленные рисунки деревьев). Вы скажите, что это совсем обычные деревья? Пока да, но сейчас они с вашей помощью превратятся в необычные, семейные деревья, где вместо плодов «созревают» фотографии членов ваших семей.

    Логопед предлагает детям и взрослым пересесть за столы и украсить украшают рисунки «плодами» из фотографий членов своих семей. После все возвращаются на свои места.

    Логопед: Посмотрите на свои деревья, они стали необычными, чудесными.

    Это – фамильные деревья.

    11. Логопед: Хотелось бы услышать рассказ о семье Давида. Я знаю, у ее родителей очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).

    Выслушиваются рассказы о семьях всех детей.

    Логопед: Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям вашей группы о своих семьях.

    12. Логопед: Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, дети не послушались родителей, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

    Детский сад - это тоже семья, Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:

    Семья-это важно.

    Семья-это сложно.

    Но счастливо жить одному невозможно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

    Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

    Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

    Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

    Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

    Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

    Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

    Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

    Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»

    Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание  условий  для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...

    Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

    Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».Цель: Повторить и закрепить ранее изуче...