Конспект ООД "Белочка-красавица в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

шаяхметова марина александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.03._razvitie_rechi.docx17.38 КБ
Файл 19.03_razvitie_rechi.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной (средней-старшей)группе на тему: «Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Дата:12.03.2018                        Воспитатель:Шаяхметова М.А.

Задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;учить отгадывать загадки-забавлялки;упражнять в подборе слов.обозначающих признаки и действия белки;активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей(плутовка,рыжая,пушистая);формировать понимание обобщающего слова «звери»;формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы;развивать активность,логическое мышление,любознательность;воспитывать любовь к живой природе(к животным)

Материалы:разрезные картинки;картинки с изображением диких животных;игрушка-белка;морфологическая таблица.

Ход ООД

-Ребята отгадайте загадки на тему: «Кто живет в лесу?»

Вот первая загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же…(лиса)

-Молодцы ребята,вот посложнее загадка

На ветке не птичка-

Сидит зверек-невеличка,

Мех его теплый.как грелка,

Кто же это?(белка)

-Правильно.А теперь отгадайте.

Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся-стал реветь,

Этот зверь большой…(медведь)

-Конечно же медведь.Попробуйте отгадать следующую загадку.

Зверек мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка!

Да ведь это…(зайка)

-Действительно,живо угадали.А теперь не торопитесь отгадывать,подумайте.Ведь в лесу живут не только животные.

В лесу под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист

Здравствуй,дрозд-приятель!»

И ставит подпись….(дятел)

-А теперь ребята давайте сядем за столы и поиграем в игру «Собери картинку»

На всех картинках изображены лесные жители.дети должны собрать картинки,определить,кто изображен на них,и охарактеризовать 2-3 словами животное .изображение которого собрали.

-А как можно назвать одним словом всех этих животных?(звери)

-Правильно.звери,а еще можно сказать «дикие животные».Где живут дикие животные ,или звери?(в лесу)

-Посмотрите,один такой лесной житель к нам пришел сегодня в гости.Кто это?(белка)

-Какая белочка?Какими словами можно про нее рассказать(рыженькая,пушистая,быстрая)

-Что умеет делать белочка?(прыгать,грызть орехи,лущить шишки)

-Где живет белка?(в лесу,в дупле)

-Белки очень забавные,любят двигаться,играть.Давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «Ветерок»

Дети встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см.Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.дети повторяют за ним.

Ветерок нас не пугай,     дети грозят пальцем правой,затем-левой руки.

Лучше снами поиграй.    хлопают в ладоши

Тучки с неба прогони,     поднимают руки вверх.машут ими вправо влево

С земли лужи убери.      Наклоняются вперед,машут руками вперед-назад

Начался листопад,          

Листья по ветру летят.    Кружатся на месте.руки на поясе.

Раз листочек,два листочек

Покатились вдоль обочин.   Легкий бег по кругу друг за другом

Дунул раз,дунул два-

Разлетелись кто куда.       Разбегаются в разные стороны,присаживаются на                       корточки,руками обхватывают колени.

Игра может повторится 2-3 раза .по желанию детей.

Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке,строя морфологическую таблицу.

-Это …(белка)

Она..(маленькая,рыженькая)

У нее пушистый хвостик и кисточки на ушах.

Она любит…(грызть орехи,лушить шишки)

Она умеет….(прыгать с ветки на ветку)

Живет белочка…(на дереве,в дупле)

-Молодцы,ребята!Вы составили интереные рассказы про белочку.А теперь можно поиграть.

Проводится игра «Подарки»

Дети образуют круг,взявшись за руки.В центре водящий.Дети идут по кругу и произносят текст.принесли мы все подарки.

Кто захочет,тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь,волчок и  самолет.

С окончанием слов дети останавливаются,водящий выбирает подарок.Если назовет коня:

Скачет конь наш-чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

Дети бегут по кругу.поднимая высоко ноги,руки вытянуты вперед,корпус слегка отклонен назад.

Если назовет куклу:

Кукла, кукла,попляши,

Красной лентой помаши.

Дети пляшут на месте.повернувшись в круг .

Если назовет волчок.

Вот как кружится волчок,

Прожжужал и на пол лег.

Если назовет самолет

Самолет летит,летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Дети,подняв руки в стороны,бегут друг за другом по кругу.Стоящий в кругу говорит: «Стоп!»,дети останавливаются и присаживаются на корточки,а он выбирает нового ведущего.Игра повторяется по желанию детей.

ИТОГ:Ребята,давайте вспомним стихотворение про белочку (О.Денисова)

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела.

Мы ее кормили с рук,

Белка-наш пушистый друг!

-Давайте и мы приготовим для нашей белочки угощение.

Дети садятся за столы,где для них приготовлены материалы для продуктивной деятельности:лепят,рисуют,наклеивают орешки,шишки,грибы.по окончании продуктивной деятельности,когда «угощение» готово,его дарят белочке.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в разновозрастной(средней-старшей) группе по развитию речи на тему: «Помогите гадкому утенку»

Дата:19.03.2018                       Воспитатель:Шаяхметова М.А.

Задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задаватьи правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с живой природой;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи в тексте;дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц;уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц;упражнять в подборе определений;расширять знания о перелетных птицах;развивать связную речь,внимание,наблюдательность;воспитывать заботливое отношение к живой природе,радость от общения с ней.

Материалы: мягкая игрушка утёнок; карта- схема; мягкие модули; гимнастическая скамейка; фланелеграф; картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц.

Ход ООД

-С наступлением холодов осенью начинается перелёт птиц. Вот как об этом писала Елена Благинина в своём стихотворении.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушку в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой, чёрные,

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

-Ребята, о каких птицах говорится в этом стихотворении?

- О перелётных.

- Сегодня я получила послание из нашего леса от Гадкого утёнка. Он просит, чтобы мы помогли ему улететь в тёплые края. Ведь бедного утёнка не берут ни в одну стаю, а уже зима. Для того чтобы птицы взяли его с собой, нужно пройти испытания. Вот он и просит, чтобы мы ему помогли.

-Ребята, поможем Гадкому утёнку?

- Да поможем!

- Скажите, пожалуйста, почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

- Потому что у нас становится холодно, нет растений и насекомых, птицам нечего есть.

- Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Выбери правильный ответ». Педагог задает детям вопрос и называет варианты ответов, дети выбирают правильный ответ. Например:

1. После какого времени года наступает осень? (Лето. Зима. Весна.)

2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Зимующие. Хищные. Перелётные.)

3. Какая из этих птиц относится к перелётным? (Воробей. Ласточка. Синица.)

4. Какое время года наступит после осени? (Лето. Весна. Зима.)

- Давайте, дети, поспешим на помощь Гадкому утёнку. Путь нам предстоит долгий, и без карты не обойтись. Давайте рассмотрим её.

На доске висит карта, на которой обозначен путь. Дети подходят к карте, рассматривают её. Педагог берёт в руки карандаш, показывает и рассказывает детям, как они будут добираться до Гадкого утёнка.

- На пути нам встретятся болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо Дойти, болото Перейти, дуб надо Обойти, гора такая высокая, что её не обойти, поэтому мы Пройдём через пещеру в горе. В пещеру мы Войдём и из пещеры Выйдем, а широкую реку Перейдём по мосту: на мост Зайдём, с моста Сойдём. Вот и поляна, на которой нас ждёт Гадкий утёнок. Итак, вы готовы? В путь!

Игра-путешествие «Дальний путь». Следуя маршруту, указанному на карте, дети и воспитатель идут, преодолевая препятствия, проговаривая все ключевые слова: дошли, перешли, обошли, вошли, вышли, зашли, сошли, прошли.

- До болота мы дошли и по кочкам перешли.

- Дошли, перешли.

Дети шагают по «кочкам», высоко поднимая ноги.

- Вот и к дубу мы пришли, дуб тихонько обошли.

- Пришли, обошли.

Дети идут на носочках вокруг дуба.

- Долго шли, и вот перед нами гора!

Гору нам не обойти,

Гору нам не перейти!

Но в горе пещера есть-

Замечательная весть!

Дружно мы в неё вошли-

Вышли- и опять в пути!

Дети по очереди на корточках входят в «пещеру»-тоннель из мягких модулей- и выходят из неё, повторяя«Вошли, вышли».

- А вот тут течёт река,

Широка и глубока!

Мост стоит впереди,

По нему скорей иди,

По доске я пройду

И вас всех переведу!

Дети не торопясь друг за другом проходят через «мост» (гимнастическую скамейку) приставным шагом.

- Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, как много здесь разных птиц! Назовите, каких птиц вы увидели.

На фланеленграфе прикреплены картинки с изображениями перелётных птиц, дети по очереди называют их. Например«Я увидела аиста» или «Я увидел лебедя» и т. д.

- А как одним словом можно назвать этих птиц?

- Перелётные.

- А вот и Гадкий утёнок.

Педагог берёт на руки мягкую игрушку- утёнка.

Гадкий утёнок (голосом воспитателя). Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Для того чтобы меня взяли к себе встаю птицы, я должен сначала отгадать их загадки. Вы мне поможете?

- Да!

- Вот первая загадка.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его…( Скворец).

- Молодцы, ребята! Следующая загадка.

Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт«Ку-ку, ку-ку»?( Кукушка).

-Попробуйте отгадать эту загадку.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт…( Жаворонок).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины…( Ласточка).

- Бродит по болотам,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек…(Цапля).

-Ну вот, Утёнок, наши дети справились с заданиями, все загадки отгадали.

Гадкий утёнок. Спасибо! А теперь мне нужно определить, какие птицы перелётные, а какие – зимующие.

Игра «Угадай, кто есть кто». Детям показывают картинки и говорят название птиц, они определяют, какие птицы перелётные, а какие- зимующие. В наборе картин 7 перелётных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки) и 7 зимующих (воробей, ворона, синица, сорока, голубь, сова, дятел). Картинки показывают в перемешку. Если дети затрудняются, педагог приходит им на помощь.

Гадкий утёнок. Ребята, вы так много знаете и так хорошо помогаете!

Подскажите мне, что могут делать птицы?

Игры «Что могут делать птицы?» Педагог предлагает детям вспомнить, что могут делать птицы (они ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).

- А теперь, ребята, давайте немного поиграем.

Игра «Улетают- улетел».

Скоро белые метели (Дети поднимают руки)

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетают,

Улетели журавли. (Импровизируют полёт журавлей)

Не слыхать кукушки в роще, (Прикладывают руку к уху)

И скворечник опустел. (вытягивают руки перед собой)

Аист крыльями полощет, (выполняют взмахи руками)

Улетает, улетел.

Гадкий утёнок. А теперь нужно вспомнить, как у кого птенцы называются.

- Дети, давайте вспомним, как зовут у птиц птенцов. У кукушки…

- кукушонок, кукушата.

- У журавля.

- Журавлёнок, журавлята.

- У скворца…

- Скворчонок, скворчата.

- У лебедя…

- Лебедёнок, лебедята.

- У грача…

- Грачонок, грачата.

- У утки…

- Утёнок, утята.

- У аиста…

- Аистёнок, аистята.

- У гуся…

- Гусёнок, гусята.

Гадкий утёнок. Молодцы ребята! Помогли мне птицы, услышали, что мы все их задания выполняли, и теперь возьмут меня к себе в стаю. Я улечу с ними в тёплые края. Спасибо вам большое!

ИТОГ: А нам пора домой. Давайте ребята, возвращаться.

Дети прощаются с гадким утёнком и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...