Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Обухова Светлана Сергеевна
    Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных изменениях в природе. 2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_vesna.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Весна»

    Задачи:

    1. Уточнить представления о сезонных изменениях в природе.

    2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

    3. Воспитывать у детей отзывчивость, положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    Материалы:

     ·        Картинки  «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

    ·        Картинки с изображением примет весны.

    ·        «Солнышко».

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

    Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

    Воспитатель:  Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

    Дети: О весне.

    Воспитатель:  Почему вы так думаете?

    Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

    Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

    Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

                 Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Какое слово получилось?

    Дети: Весна.

    Воспитатель:   Она приходит ласково.

                              И со своею сказкою.

                              Волшебной палочкой взмахнет,

                              В лесу подснежник расцветет.

    Воспитатель:  И говорить мы сегодня будем о весне.

    Воспитатель:  Ответьте на вопросы:

    -  После какого времени года наступает весна?

    - А перед каким временем года?

    - Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

    (Дети выполняют задание).

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

    Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

    Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

    Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

    Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

    - Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

    Дидактическая игра «Подбери слово»

    - Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

    - Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

    - Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

    Физкультминутка

    Улыбаются все люди,

    Весна! Весна! Весна!

    Она везде она повсюду,

    Красна! Красна! Красна!

    По лугу, лесу и полянке,

    Идёт! Идёт! Идёт!

    На солнышке зовёт погреться,

    Скорей! Скорей! Скорей!

    И ручеёк бежит задорно,

    Звенит! Звенит! Звенит!

    По камушкам река широко,

    Журчит! Журчит! Журчит!

    И запахи кругом повсюду,

    Цветы! Цветы! Цветы!

    И всё живое сразу слышит,

    Весенний звон!

    Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

    - Какая погода бывает весной?

    - Какие облака весной?

    - Какая весной капель?

    - Какое небо весной?

    - В какую одежду одеваются весной люди?

    - Какая весной вырастает травка?

    Дидактическое упражнение. 

    Скажите со словом «Весенний»  - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

    Воспитатель: Послушайте  и отгадайте загадки:

    1. Дует теплый южный ветер.

    Солнышко все ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

     

    1. Яростно река ревет

    И разламывает лед.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

    1. Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Птицы первые летят.

    Гром грохочет, угадай,

    Что за месяц это? (МАЙ)

     Дети повторяют все месяцы весны.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

     Игра «Исправь ошибку»

    - Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

    -Весной идет листопад?

    - Звери делают запасы весной?

    - Весной на юг улетают птицы.

    - Дети весной надевают весеннюю одежду

    Воспитатель:  Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

    - Что было легко, а что трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...