Детско-родительский проект "Мир на кончиках пальцев"(средняя группа)
проект по развитию речи (средняя группа)

Образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста в настоящее время явление очень редкое. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей и многое другое. А между тем овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее благоприятен к ее усвоению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Долгосрочный детско-родительский проект

«Мир на кончиках пальцев»

(Средняя группа В)

                                                       Подготовила:

Давлетмурзаева З.З.

                                                                                                     

Г. Пыть-Ях

2015г

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский.

Образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста в настоящее время явление очень редкое. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей и многое другое. А между тем овладение речью в возрасте от 3до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее благоприятен к ее усвоению.

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или с игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст родителей, а развивающие занятия по освоению речи-вообще редкость.

Поэтому перед педагогами в детских садах и перед родителями стоит задача: научит детей правильной, красивой речи.

Это проблема и учитывая то, что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой деятельности ребенка, легли в основу проекта «Мир на кончиках пальцев».

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие  зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения и многое другое.

 Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они и легли в основу проекта. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакций и эмоциональную выразительность.

Помимо этого, предполагаемый проект позволит расширить кругозор и словарный запас детей; улучшить качество речи, четкость звуков; вызовет интерес у детей к познанию нового; позволит, повысит речевую активность ребенка; окажет влияние на развитие воображения и фантазии. Овладев многими упражнениями, ребенок сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых игр кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.

Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности посредством развивающих игр.

Проект «Мир на кончиках пальцев»

(средняя группа В)

Воспитатели: Давлетмурзаева З.З.,

Цель проекта: развивать у детей познавательные интересы, речь и интеллектуальные способности через все виды художественно-продуктивной деятельности по теме «Мир на кончиках пальцев»

Задачи:

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  2. Формирование целостной картины мира и расширения кругозора.
  3. Закрепление употребления в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.
  4. Развитие любознательности

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Картотека пальчиковых игр
  2. Цветная бумага, картон, бумажные салфетки, газеты, журналы.
  3. Счетные палочки, копилка природного материала, бросовый материал.
  4. Песочные часы, компас, бинокль, план карта местности детского сада.

Продукт проекта:

  1. Сентябрь - «Осенний букет», «Урожай».
  2. Октябрь - «Как мы искали клад», «Карта».
  3. Ноябрь – день матери «Любящее сердце».
  4. Декабрь-Январь-Новый год «Елка, снежинки, сугробы».
  5. Февраль-23 февраля «Самолет», «Танк», «Корабль».
  6. Март-8 марта «Тюльпан для мамы», «Подснежники».
  7. Апрель - «Березка», «Перелетные птицы», «День рождение детского сада».
  8. Май -1и 9 мая «Воздушные шары», «Голуби, птицы мира».

Задачи проекта:

  1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
  2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  3. Разработать перспективное планирование по проекту.
  4. Создать пространственную среду.
  5. Мониторинг результатов.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы: Давлетмурзаева З.З , Булыгина И.Г.
  2. Воспитанники средней группы «В».
  3. Родители воспитанников.

Длительность проекта:2015-2016г

Прогнозируемый результат:

Формирование речевых навыков, улучшение качества речи.

  1. Интеллектуальное  развитие
  2. Улучшение памяти, внимания.
  3. Умение «рассказывать руками» набольшие истории.
  4. Обогащение родительского опыта.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный проект:

А) Определение темы проекта.

Б) Формулировка цели и задач проекта.

В) Подбор материала по теме проекта.

Г) Составление плана проекта.

2.Основной этап:

1.Работа с детьми:

А)проведение первичного диагностического исследования;

Б)проведение пальчиковых игр и упражнений на занятиях и вне занятий;

В)проведение контрольного диагностического исследования.

2.Взаимодействие с родителями:

А) создание информационного пространства;

Б) беседы, консультации с родителями.

3.Заключительный этап

  1.  «Рассказывание пальцами» итоговой сказки.
  2. Анализ проделанной работы.
  3. Подготовка презентации по деятельности проекта.
  4. Оформление материала в родительском уголке.
  5. Перспектива на будущее.

Литература

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Астрель, -М,2003
  2. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. Паритет, Екатеринбург,2005
  3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет.
  4. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев.Генезис,М-2008
  5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи.-М. Издательство  «Эксмо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир на кончиках пальцев"

Проект по теме "Умные пальчики» Статья отнесена к разделу: Работа с родителями«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»И. КантПояснительная запискаДавно уже необходимость развити...

Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе

Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группеВоспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости.  Здесь сегодн...

Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев» (I младшая группа)

Проект по художественно - эстетическому развитию детей в 1 младшей группе....

Детско - родительский образовательный проект "Чудесное лукошко" для детей среднего дошкольного возраста.

Часто в общении с детьми выясняется, что они не знают о том, где и как произрастают овощи. Ребятам необходимо объяснять, что овощи обязательно нужно употреблять в пищу. Важно научить детей навыкам сам...

Детско-родительский клуб "Азбука творчества" Нетрадиционная техника рисования средняя группа

Детско-родительский клуб "Азбука творчества" Нетрадиционная техника рисования  средняя группа...