Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: речевое развитие в первой младшей группе. Тема: "Колобок"

    Арестова Наталья Владимировна

    Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №67 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область: речевое развитие в первой младшей группе.

    Тема: "Колобок"

    Воспитатель: Арестова Наталья Владимировна.

    Используемые технологии:

    - игровые технологии;

    - технология деятельностного подхода;

    - технология театрализованной игры;

    - технологии личностного ориентированного подхода.

    Санкт-Петербург

    2018г.

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Колобок"

    Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
    Задачи:
    Образовательная -  Формировать желание и умение повторять слова из текста.
    Развивающая - Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.

    Воспитательная -  Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям, приобщать к русскому народному творчеству.

    Методы и приемы работы с детьми:
    - Игровой  (использование сюрпризных моментов).
    - Наглядный  (использование атрибутов сказки).
    - Словесный  (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
    Оборудование:
    Настольный театр «Колобок».
    Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
    Большие и маленькие морковки.
    Картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками.
    Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр видео на интерактивной  доске.


    Ход занятия:

    Деятельность педагога.

    Деятельность  детей.

    Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем «Здравствуйте!».

    Дети отвечают «Здравствуйте!».

    Приветствие - физ. минутка

    «Доброе утро!»
    Доброе утро, глазки, вы проснулись?
    Доброе утро, ушки, вы проснулись?
    Доброе утро, щечки, вы проснулись?

    Доброе утро, ручки, вы проснулись?
    Доброе утро, ножки, вы проснулись?
    Доброе утро, солнышко! 
    Мы проснулись и улыбнулись!

    (Дети поглаживают веки)
    (Дети поглаживают ушки)

    (Дети поглаживают щечки)

    (Дети поглаживают ручки)

    (Дети поглаживают ножки)


    (Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)

    Молодцы, ребята!

    А теперь…

    По дороге мы пойдем,
    Прямо в сказку попадем.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Будем в сказку мы играть!
    Ребята, вы любите слушать сказки?

    Я тоже их люблю, а вы мне поможете их рассказать? А что это за сказка, вы должны будете сейчас ее угадать?

    Из муки он был печен,
    На сметане был мешен,
    На окошке он студился
    По дорожке укатился
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню пел.
    Кто это?

    Дети идут за воспитателям.

    Ответ детей  -ДА!

    Дети громко-КОЛОБОК!

    Появляется заяц:

    - Здравствуйте ребята!

    - А какого я цвета?

    -А я трусливый или храбрый?

    Давайте ребята накормим зайца морковкой, чтобы он не съел Колобка.

    Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками».

    Умницы! Молодцы!

    Ой, а кто там еще к  нам бежит!
    Появляется волк:

    - Здравствуйте ребята!

    - Ребята, а какого волк цвета?

    - Еще?

    - Как он рычит?


    Дидактическая игра: «Сними колючки с волка»
    Ребята, волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке.

    -Давайте поможем ему?

    Молодцы, выручили волка!


    Раздается стук!

    Ого, это кто к нам еще пожаловал!

    Появляется медведь.

    - Здравствуйте ребята!

    - Дети, а медведь  какой?

    - Давайте поиграем с мишкой.
    Инсценировка «Мишка косолапый»
    Мишка косолапый по лесу идет.
    Шишки собирает, песенки поет.
    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
    Мишка рассердился и ногою «топ»!

    Ребята, давайте с вами сейчас слепим колобка!
    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен,

    На окошке он студился ,
    По дорожке укатился ,
    Был он весел, был он смел,

    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу.

    Встретил рыжую лису .

    От нее уйти не смог,
    Что за сказка?

    - Какой он?

    - Кого встречал колобок на своем пути?

    - Какой зайка?

    - Волк?

    - А медведь?

    - Лисица?

    Раздается шуршание.

    Появляется -ЛИСА
    -Ребята, ну а лиса какая?

    - А еще?

    «Накорми лису кашей?»


    Лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

    Спасибо, ребята! Вкусная каша!

    Ребята, скажите, кто у нас сегодня был в гостях?

    А что мы еще сегодня делали?

    А главное???

    Вот ребята, какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.

    Правильно?

    Скажем нашим гостям «До свидания!».

     

    Дети, здороваются!

    Дети отвечают - Серого!

    Трусливый!

    Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

    -Здравствуйте!

    - серый.
    - злой, голодный.

    (дети показывают, как рычит волк.)

    Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

    Дети, здороваются!

    - косолапый!
    - давайте!

    Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.

    Дети делают наклоны.

    Прикладывают  кулачок ко лбу.

    Топают ногой.

    Дети лепят руками колобка.

    -замешивают.


    -дуют на ладошки.

    -бегут по кругу.

    -улыбаются, шагают.
    (Дети поют песенку)

    -прыгают, как зайка.

    -рычат, как волк и переваливаются, как медведь.


    (шагают)

    (показывают повадки лисы)

    Дети - «КОЛОБОК!»

    -круглый.

    Дети дружно отвечают(зайца, волка, медведя, лиса.)

    -серый, трусливый.

    -злой, голодный.


    -косолапый.

    -хитрая, рыжая.

    Дети хором- ХИТРАЯ!
    -Рыжая!

    ДА!
    Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

    - ПОЖАЛУЙСТА!

    - У нас сегодня были: зайка, волк, медведь и лиса…

     -Мы кормили зайку,

     -выручили волка,

    -путешествовали с мишкой по лесу,

    - накормили лису кашей.

    -Мы лепили колобка!

    Да, очень!

    Правильно!

    Дети хором-«До свидания!».









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

    Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

    Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

    Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

    Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

    Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...