Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пескова Юлия Джафяровна

    Цель:

    1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

    2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

    3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение;

    4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;

    5.Прививать вкус к творческой работе;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_starshaya_gruppa.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 комбинированного вида»

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:

    «Викторина по сказкам»

    (Интеграция ОО Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество)

    Подготовила и провела:

    воспитатель: Пескова Ю.Д.

    Саранск 2014

    Цель:

    1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

    2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

    3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение;

    4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;

    5.Прививать вкус к творческой работе;

    Оборудование: иллюстрации к сказкам.

    Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.

    Ход занятия

    - Ребята, а вы любите сказки? (да)

    - А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)

    - Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)

    - Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.

    Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

    Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

    - Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказ, сказочник, сказочный, сказатель)

    - Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

    - Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в страну сказок. Для того чтобы у нас с вами все получилось, было интересно, давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

    («Передаем» из рук в руки «хорошее настроение»)

    Узнай сказку по загадке.

    Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В скорлупе ореха девочка спала.

    Какая же девочка в цветке жила?

    (Дюймовочка)

    Сейчас потолкуем о книжке другой.

    Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю и невод забросил,

    Кого-то поймает и что-то попросит.

    (Сказка о золотой рыбке)

    О жадной старухе рассказ наш пойдет,

    А жадность, ребята, к добру не ведет.

    И кончится дело все тем же корытом,

    Не новым, а старым, конечно, разбитым.

     (Сказка о золотой рыбке)

    Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    (Лиса и петушок)

    Я от дедушки ушел.

    Я от бабушки ушел,

    Скоро к вам приду.

    (Колобок)

    Очень курочка расстроена – разбито яичко.

    (Курочка Ряба)

    Я человек деревянный.

    На воде и под водой

    Ищу ключик золотой.

    Всюду нос сую свой длинный.

    Кто же я?

    (Сказка о золотом ключике)

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    (Дети выполняют соответствующие движения.)

    Узнай сказку по картинке

    Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

    На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».

    Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

    Вопросы к детям:

    1. Как называется эта сказка?
    2. Кто ее сочинил?
    3. Почему гуси-лебеди унесли братца?
    4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
    5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

    Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

     Вопросы к детям:

    1. Как называется эта сказка?
    2. Назовите автора сказки?
    3. Чему учить нас эта сказка?
    4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

    Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

    Вопросы к детям:

    1. Как называется эта сказка?
    2. Кто ее автор?
    3. Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

    Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

    Вопросы к детям:

    1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?
    2. Кто вам ее рассказал?
    3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

    Узнай сказку по героям

    Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

    1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
    2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
    3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
    4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)

    Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И сейчас мы с вами нарисуем иллюстрацию к своей самой любимой сказке.

    Молодцы! Вы справились со своим заданиями. Вы хорошо знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: "Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

    Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

    Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"

    Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...

    конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе«В гостях у профессора Речевика».Цель: систематизирование  знания, умения, представления детей по речевому развитию.Зад...

    конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"

    Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....