Главные вкладки

    «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.

    Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» Советский район Выполнила: воспитатель Мануковская Маргарита Михайловна Тема РМО: «Профессиональное мастерство педагогов ДОО» Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Тема выступления: « Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

    Слайд 2

    Лэпбук ( lapbook ) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме . Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).

    Слайд 3

    Лэпбук – «Развитие речи» Цели: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

    Слайд 4

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Артикуляционная гимнастика. Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

    Слайд 5

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Скажи наоборот» Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

    Слайд 6

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Что за чем?» Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

    Слайд 7

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Картотека пальчиковой гимнастики. Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

    Слайд 8

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Один – много» Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.

    Слайд 9

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Угадай зверя» Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам; обогащать словарный запас.

    Слайд 10

    Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Составь рассказ по схеме» Задачи: учить составлять предложения и связный рассказ, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.

    Слайд 11

    Лэпбук «Продукты питания» Цели: Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде; Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

    Слайд 12

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Вкусные загадки» Задачи: учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

    Слайд 13

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Один - много» Задачи: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

    Слайд 14

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра « Опиши продукт по схеме» Задачи: учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

    Слайд 15

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Что сначала, что потом?» Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять связный рассказ по картинкам; учить устанавливать причинно – следственные связи.

    Слайд 16

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «В магазин за продуктами» Задачи: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

    Слайд 17

    Содержание лэпбука «Продукты питания» «Аппетитные раскраски» Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.

    Слайд 18

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?» Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.

    Слайд 19

    Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?» Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
    Советский район

    Тема РМО: «Профессиональное мастерство педагогов ДОО»

    Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»

    Тема выступления: «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

    Выполнила:  воспитатель

    Мануковская

    Маргарита Михайловна              

    Воронеж 2017

    «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

    Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.

    В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на развитие тех или иных качеств у детей. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. Он удобен для проведения педагогической диагностики.

    Я хочу представить лэпбуки, содержание которых направлены на развитие речи детей.

    Первый лэпбук – «Развитие речи»

    Цели:

    • Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;
    • Развитие мелкой моторики пальцев;
    • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

    Содержание:

    1. Артикуляционная гимнастика.

    Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

    1. Д/игра «Скажи наоборот»

    Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

    1. Картотека пальчиковой гимнастики.

    Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

    1. Д/игра «Угадай зверя»

    Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам; обогащать словарный запас.

    1. Д/игра «Что за чем?»

    Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. 

    1. Д/игра «Один – много»

    Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.

    1. Д/игра «Составь рассказ по схеме»

    Задачи: учить составлять предложения и связный рассказ, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.

    Второй лэпбук включает в себя речевой материал по теме: «Продукты питания»

    Цели:

    • Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде;
    • Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;
    • Развитие мелкой моторики пальцев;
    • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

    Содержание:

    1. Д/игра «Вкусные загадки»

    Задачи: учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

    1. Д/игра «Опиши продукт по схеме»

    Задачи: учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

    1. Д/игра «В магазин за продуктами»

    Задачи: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

    1. Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?»

    Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.

    1. «Аппетитные раскраски»

    Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.

    1. Д/игра «Один - много»

    Задачи: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

    1. Д/игра «Что сначала, что потом?»

    Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять связный рассказ  по картинкам; учить устанавливать причинно – следственные связи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).

    Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения  со сверстнм...

    презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

    В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

    Современные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста

    В данной презентации представлены основные современные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

    Опыт работы по теме "Экологические акции как эффективная форма работы по развитию речи детей подготовительной группы

    Публикация содержит опыт работы по использованию экологических акций, как эффективной формы работы по развитию речи детей подготовительной группы...

    Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

    Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"...

    МАСТЕР-КЛАСС «ЛЭПБУК» - ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник ...

    Презентация «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

    laquo;Лэпбук – форма работы поразвитию речи детей» (из опыта работы)...