Перспективное планирование «Речевое развитие» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовительная группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Дата | Источник |
1. | Сентябрь | Детский сад. День знаний | Подготовишки | Речевое развитие: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 19 Зан. №1 | |
2. | Сентябрь | Детский сад. День знаний | Летние истории | Речевое развитие: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилогательным. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 20 – 21, З.№2 | |
3. | Сентябрь | Правило дорожного движения | Звуковая культура речи (проверочное) | Речевое развитие: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 21 – 22.З.№3 | |
4 | Сентябрь | Правило дорожного движения | Лексико-грамматические упражнения | Речевое развитие: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр 22 З.№ 4 | |
5. | Сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Для чего нужны стихи? | Речевое развитие: Побеседовать с детьми о том, зачем люд сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 23-24. З№ 5 | |
6. | Сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» | Познавательное развитие: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Речевое развитие: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 24. З.№6 | |
7. . | Сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Работа с сюжетной картиной | Речевое развитие: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 25. З.№7 | |
8. | Сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Беседа о А. С. Пушкине | Познавательное развитие:Рассказать детям о великом русском поэте; Речевое развитие: вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэтов Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 25-26.З.№8 | |
9 | Октябрь | Золотая осень | Лексико-грамматическое упражнение | Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 26-27. З.№1 | |
10. | Октябрь | Золотая осень | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 27-28.З.№2 | |
11. | Октябрь | Золотая осень | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Познавательное развитие: Учить определять количество и порядок слов в предложении. Речевое развитие: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 28-30. З.№3 | |
12. | Октябрь | Золотая осень | Русские народные сказки | Речевое развитие: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 30-31. З.№4 | |
13. | Октябрь | Транспорт | Вот такая история! | Речевое развитие: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 31-32.З.№5 | |
14. | Октябрь | Транспорт | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/И. «Я –вам, вы-мне» | Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Речевое развитие: Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 32-33.З.№6 | |
15. | Октябрь | Детям об огне и пожаре | На лесной поляне | Познавательное развитие:Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 33-34.З.№7 | |
16. | Октябрь | Детям об огне и пожаре | Небылицы-перевертыши | Познавательное развитие:Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 34-35.З.№8 | |
17. | Ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Сегодня так светло кругом! | Познавательное развитие:Развивать воображение и творческие способности детей. Познакомить детей со стихам об осени, приобщая их к поэтической речи. Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 35-36. З.№2 | |
18. | Ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Осенние мотивы | Познавательное развитие: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Развивать воображение и творческие способности детей. Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 36-37.З.№2 | |
19. | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Звуковая культура речи. Работа над предложением. | Речевое развитие:Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 37-38.З.№3 | |
20 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко рассвет» | Речевое развитие: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 39-40.З.№4 | |
21. | Декабрь | Предметный мир | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 40-41.З.№5 | |
22. | Декабрь | Предметный мир | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Познавательное развитие: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 41.З.№6 | |
23. | Декабрь | Предметный мир | Подводный мир | Речевое развитие: Совершенствовать дилогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 41-42.З.№7 | |
24. | Декабрь | Предметный мир | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Речевое развитие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 42-44.З.№8 | |
25. | Декабрь | Новогодняя карусель | Лексические игры | Речевое развитие: Обогащать активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 44-45.З.№1 | |
26. | Декабрь | Новогодняя карусель | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Речевое развитие: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 45-46.З.№2 | |
27. | Декабрь | Новогодняя карусель | Звуковая культура речи | Речевое развитие: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 46-47.З.№3 | |
28. | Декабрь | Новогодняя карусель | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Речевое развитие: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 47-48.З.№4 | |
29. | Декабрь | Новогодняя карусель | Тяпа и Топ сварили компот | Речевое развитие: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 48-49.З.№5 | |
30. | Декабрь | Новогодняя карусель | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 49.З.№6 | |
31. | Январь | Зимушка-Зима | Лексические игры и упражнения | Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Речевое развитие: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 49-51.З.№7 | |
32. | Январь | Зимушка-Зима | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц модой» | Речевое развитие: Активизировать речь детей. Повторить с детьми любимые стихотворения. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 51-52.З.№8 | |
33. | Январь | Зимушка-Зима | Новогодние встречи | Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 54.З.№1 | |
34. | Январь | Зимушка-Зима | Произведения Н. Носова. | Речевое развитие: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 54.З.№2 | |
35. | Январь | Профессии | Творческие рассказы детей | Речевое развитие: Активизировать фантазию и речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 55.З.№3 | |
36. | Январь | Профессии | Здравствуй, гостья-зима! | Познавательное развитие:Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 55-56.З.№4 | |
37. | Февраль | Наше любимое увлечение | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 56-57.З.№5 | |
38. | Февраль | Наше любимое увлечение | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 57-58.З.№6 | |
39. | Февраль | Мое отечество Россия | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Познавательное развитие:Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Речевое развитие: Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 58. З.№1 | |
40. | Февраль | Мое отечество Россия | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 58-59.З.№2 | |
40. | Февраль | Мое отечество Россия | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 58-59.З.№2 | |
41. | Февраль | Мое отечество Россия | Работа по сюжетной картине | Речевое развитие: Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 59-60.З.№3 | |
42. | Февраль | Мое отечество Россия | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Познавательное развитие:Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 60-61.З.№4 | |
43. | Февраль/Март | Международный женский день | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 61-62.З.№5 | |
44. | Февраль/Март | Международный женский день | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Речевое развитие: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 62.З.№6 | |
45. | Февраль/Март | Международный женский день | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» | Речевое развитие: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 62-63.З.№7 | |
46. | Февраль/Март | Международный женский день | Повторение пройденного материала (По выбору воспитателя) | Речевое развитие: Активизировать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 63.З.№8 | |
47. | Март | Весняночка | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Речевое развитие: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 63-64.З.№1 | |
48. | Март | Весняночка | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 64-65.З.№2 | |
49. | Март | Весняночка | Чтение сказки В. Даля « Старик-годовик» | Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь детей. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 65-66.З.№3 | |
50. | Март | Весняночка | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» | Познавательное развитие:Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «День и ночь»; Речевое развитие: Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 66-67.З.№4 | |
51. | Апрель | Планета Земля. Космос | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 67-68.З.№5 | |
52. | Апрель | Планета Земля. Космос | Весна идет, весне дорогу! | Речевое развитие: Чтением детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 68-70.З.№6 | |
53. | Апрель | Здоровье | Лохматые и крылатые | Познавательное развитие:Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы и животных и птицах. Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 70.З.№7 | |
54. | Апрель | Здоровье | Чтение былины «Садко» | Познавательное развитие: Познакомить детей с былиной «Садко» Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 71.З.№8 | |
55. | Апрель | Ребенок и книги | Чтение сказки «Снегурочка» | Познавательное развитие:Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 71.З.№1 | |
56. | Апрель | Ребенок и книги | Лексико-грамматические упражнения | Речевое развитие: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 71-72.З.№ | |
57. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Сочиняем сказку про Золушку | Речевое развитие: Помогать детям составлять творческие рассказы Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 72-73.З.№3 | |
58. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Рассказы по картинкам | Речевое развитие: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 73-74.З.№4 | |
59. | Май | Никто не забыт, ничто не забыто | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 74.З.№5 | |
60. | Май | Никто не забыт, ничто не забыто | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Речевое развитие: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 75-76.З.№6 | |
61. | Май | Воспитываем добротой | Сказки Г. Х. Андерсена | Речевое развитие: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 76.З.№7 | |
62. | Май | Воспитываем добротой | Повторение (по выбору воспитателя) | Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 76.З.№ | |
63. | Май | Лето | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Речевое развитие: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна») Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 76-77.З.№1 | |
64. | Май | Лето | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Познавательное развитие: Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 78-79.З.№2 | |
65. | Май | Школа. Выпускной | Весенние стихи | Речевое развитие: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 79.З.№3 | |
66. | Май | Школа. Выпускной | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Познавательное развитие: Учить детей воспринимать книжные люстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны. Речевое развитие: Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 79-80.З.№4 | |
67. | Май | Школа. Выпускной | Лексико-грамматические упражнения. | Речевое развитие: Активизировать речь детей Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. Стр. 80.З.№5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа
Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) ...
Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе
Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...
Перспективное планирование Речевое развитие в старшей группе
Речевое развитие в старшей группе...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективное планирование речевого развития
Перспективное планирование речевого развития 2023-2024 г. Подготовительный возраст....
Перспективное планирование_речевые игры_ранний возраст
Подборка речевых игр для детей раннего возраста...