Перспективное планирование «Речевое развитие» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тихонова Ольга Николаевна.

2017-2018 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast_rechevoe_razvitie.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

     Дата

Источник

1.

Сентябрь

Детский сад. День знаний

Подготовишки

Речевое развитие:  Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 19 Зан. №1

2.

Сентябрь

Детский сад. День знаний

Летние истории

Речевое развитие:  Помогать детям составлять рассказы  из личного опыта, учить подбирать существительные к  прилогательным.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 20 – 21, З.№2

3.

Сентябрь

Правило дорожного движения

Звуковая культура речи (проверочное)

Речевое развитие:  Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 21 – 22.З.№3

4

Сентябрь

Правило дорожного движения

Лексико-грамматические упражнения

Речевое развитие:  Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр 22 З.№ 4

5.

Сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Для чего нужны стихи?

Речевое развитие: Побеседовать с детьми о том, зачем люд сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 23-24. З№ 5

6.

Сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Познавательное развитие: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал».

Речевое развитие: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 24. З.№6

7.

.

Сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Работа с сюжетной картиной

Речевое развитие: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 25. З.№7

8.

Сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Беседа о А. С. Пушкине

Познавательное развитие:Рассказать детям о великом русском поэте;

Речевое развитие: вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэтов

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 25-26.З.№8

9

Октябрь

Золотая осень

Лексико-грамматическое упражнение

Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 26-27. З.№1

10.

Октябрь

Золотая осень

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Речевое развитие: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 27-28.З.№2

11.

Октябрь

Золотая осень

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Познавательное развитие: Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Речевое развитие:  Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 28-30. З.№3

12.

Октябрь

Золотая осень

Русские народные сказки

Речевое развитие:  Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 30-31. З.№4

13.

Октябрь

Транспорт

Вот такая история!

Речевое развитие:  Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 31-32.З.№5

14.

Октябрь

Транспорт

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/И. «Я –вам, вы-мне»

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 32-33.З.№6

15.

Октябрь

Детям об огне и пожаре

На лесной поляне

Познавательное развитие:Развивать  воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 33-34.З.№7

16.

Октябрь

Детям об огне и пожаре

Небылицы-перевертыши

Познавательное развитие:Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 34-35.З.№8

17.

Ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Сегодня так светло кругом!

Познавательное развитие:Развивать  воображение и творческие способности детей. Познакомить детей со стихам об осени, приобщая их к поэтической речи.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 35-36. З.№2

18.

Ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Осенние мотивы

Познавательное развитие:  Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Развивать  воображение и творческие способности детей.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 36-37.З.№2

19.

Ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Речевое развитие:Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 37-38.З.№3

20

Ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко  рассвет»

Речевое развитие: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 39-40.З.№4

21.

Декабрь

Предметный мир

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: Совершенствовать  фонематическое восприятие детей.

Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 40-41.З.№5

22.

Декабрь

Предметный мир

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Познавательное развитие: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 41.З.№6

23.

Декабрь

Предметный мир

Подводный мир

Речевое развитие: Совершенствовать  дилогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 41-42.З.№7

24.

Декабрь

Предметный мир

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Речевое развитие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 42-44.З.№8

25.

Декабрь

Новогодняя карусель

Лексические игры

Речевое развитие: Обогащать активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 44-45.З.№1

26.

Декабрь

Новогодняя карусель

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Речевое развитие: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 45-46.З.№2

27.

Декабрь

Новогодняя карусель

Звуковая культура речи

Речевое развитие: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 46-47.З.№3

28.

Декабрь

Новогодняя карусель

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Речевое развитие: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 47-48.З.№4

29.

Декабрь

Новогодняя карусель

Тяпа и Топ сварили компот

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 48-49.З.№5

30.

Декабрь

Новогодняя карусель

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 49.З.№6

31.

Январь

Зимушка-Зима

Лексические игры и упражнения

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Речевое развитие: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 49-51.З.№7

32.

Январь

Зимушка-Зима

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц модой»

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Повторить с детьми любимые стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 51-52.З.№8

33.

Январь

Зимушка-Зима

Новогодние встречи

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 54.З.№1

34.

Январь

Зимушка-Зима

Произведения Н. Носова.

Речевое развитие: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 54.З.№2

35.

Январь

Профессии

Творческие рассказы детей

Речевое развитие: Активизировать фантазию и речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 55.З.№3

36.

Январь

Профессии

Здравствуй, гостья-зима!

Познавательное развитие:Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 55-56.З.№4

37.

Февраль

Наше любимое увлечение

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 56-57.З.№5

38.

Февраль

Наше любимое увлечение

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 57-58.З.№6

39.

Февраль

Мое отечество Россия

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Познавательное развитие:Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

Речевое развитие: Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 58. З.№1

40.

Февраль

Мое отечество Россия

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 58-59.З.№2

40.

Февраль

Мое отечество Россия

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 58-59.З.№2

41.

Февраль

Мое отечество Россия

Работа по сюжетной картине

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 59-60.З.№3

42.

Февраль

Мое отечество Россия

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Познавательное развитие:Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 60-61.З.№4

43.

Февраль/Март

Международный женский день

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 61-62.З.№5

44.

Февраль/Март

Международный женский день

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 62.З.№6

45.

Февраль/Март

Международный женский день

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Речевое развитие: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 62-63.З.№7

46.

Февраль/Март

Международный женский день

Повторение пройденного материала

(По выбору воспитателя)

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 63.З.№8

47.

Март

Весняночка

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Речевое развитие: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 63-64.З.№1

48.

Март

Весняночка

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 64-65.З.№2

49.

Март

Весняночка

Чтение сказки В. Даля « Старик-годовик»

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 65-66.З.№3

50.

Март

Весняночка

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Познавательное развитие:Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «День и ночь»;

Речевое развитие: Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 66-67.З.№4

51.

Апрель

Планета Земля. Космос

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие:  Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 67-68.З.№5

52.

Апрель

Планета Земля. Космос

Весна идет, весне дорогу!

Речевое развитие: Чтением детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 68-70.З.№6

53.

Апрель

Здоровье

Лохматые и крылатые

Познавательное развитие:Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы и животных и птицах.

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 70.З.№7

54.

Апрель

Здоровье

Чтение былины «Садко»

Познавательное развитие:  Познакомить детей с былиной «Садко»

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 71.З.№8

55.

Апрель

Ребенок и книги

Чтение сказки «Снегурочка»

Познавательное развитие:Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 71.З.№1

56.

Апрель

Ребенок и книги

Лексико-грамматические упражнения

Речевое развитие: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 71-72.З.№

57.

Апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Сочиняем сказку про Золушку

Речевое развитие: Помогать детям составлять творческие рассказы

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 72-73.З.№3

58.

Апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Рассказы по картинкам

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно  развивающимся действием

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 73-74.З.№4

59.

Май

Никто не забыт, ничто не забыто

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 74.З.№5

60.

Май

Никто не забыт, ничто не забыто

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 75-76.З.№6

61.

Май

Воспитываем добротой

Сказки Г. Х. Андерсена

Речевое развитие: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 76.З.№7

62.

Май

Воспитываем добротой

Повторение

(по выбору воспитателя)

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 76.З.№

63.

Май

Лето

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Речевое развитие: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»)

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 76-77.З.№1

64.

Май

Лето

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Познавательное развитие: Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 78-79.З.№2

65.

Май

Школа. Выпускной

Весенние стихи

Речевое развитие: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 79.З.№3

66.

Май

Школа.

Выпускной

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Познавательное развитие: Учить детей воспринимать книжные люстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны.

Речевое развитие: Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 79-80.З.№4

67.

Май

Школа.

Выпускной

Лексико-грамматические упражнения.

Речевое развитие:  Активизировать речь детей

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 80.З.№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....

Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа

Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)       ...

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективное планирование речевого развития

Перспективное планирование речевого развития 2023-2024 г. Подготовительный возраст....

Перспективное планирование_речевые игры_ранний возраст

Подборка речевых игр для детей раннего возраста...