Конспект по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР) по теме: «Сказка о язычке» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чернышева Ольга Олеговна

конспект индивидуальной работы по ЗКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_yazychok.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»»

Энгельсского муниципального района Саратовской области»

Конспект

по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР)

по теме: «Сказка о язычке»

(средняя возрастная группа)

( к педсовету «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых)

Составила:

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

Чернышева О.О.

Энгельс

2018 год.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя группа

Тема подгруппового занятия: «Сказка о язычке».

Цель: создание условий для формирования постановки правильного звукопроизношения.

Задачи:

-формировать правильное речевое дыхание;

-развивать артикуляционные, дыхательные навыки;

-воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение;

-упражнять в правильности выполнения задания.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: картинки по тексту, зеркало на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут нам правильно произносить звуки.

- Вы хотели бы научиться правильно произносить звуки?

- Вот сейчас я расскажу вам сказку про язычок, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Дети здороваются.

Подгруппа детей садится за столы.

-да хотели.

II. Основная часть

- Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов

Ты в часы играть готов?

      Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.

Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных 
блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно.


Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.

Хорошо позавтракал Язычок! И решил теперь пойти погулять. На улице светило и грело солнце, Язычок вышел на улицу и начал греться на солнце.

Но вдруг налетела туча и пошел дождь, и Язычок спрятался в дом.

Дождь закончился и Язычок пошел в гости к носу, а потом к бороде.

Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко проветрил комнату и лег спать. Завтра снова пойдет гулять!

Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец.

Дети выполняют движения языком 5 раз.

Водят языком влево-вправо 5 раз

Дети выполняют упражнения за воспитателем

Открыть рот и положить язык на нижнюю губу.

Убрать язык и закрыть рот.

Высунуть язык, и поочередно поднимать кончик языка к носу и опускать к подбородку.

Широко открыть рот,

закрыть рот.

III. Заключительная часть

-Для того, чтобы быстрее научиться правильно выговаривать звуки, вам необходимо как можно больше и чаще выполнять эти упражнения дома.

- до свидания.

 

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект занятия – экспериментирования по экологии на тему «ВОЗДУХ» для детей средней возрастной группы.

Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.ЗАДАЧИРазвивать познавательную активность, коммуникативные качества, речь - побуждать детей мыслить, р...

План работы по самообразованию на тему: «Ознакомление детей с природой». Возрастная группа- средняя.

План работы по самообразованию на тему: «Ознакомление детей с природой». Возрастная группа- средняя....

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....