Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Воробей».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кноп Ира Владимировна

расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Црр – детский сад № 243 «Апельсин»

Конспект

комплексного занятия

в подготовительной группе

на тему: «Воробей».

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Кноп Ира Владимировна

Саратов 2018

Цель: расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Образовательные:

систематизировать знания детей о городских птицах; закреплять  умения выделять характерные особенности птиц.

Развивающие:

Развитие коммуникативных и речевых навыков; способствовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать умение работать в подгруппе.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе; воспитывать уважение к братьям нашим меньшим.

Здоровьесберегающие:

обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД; создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Материал: иллюстрация с изображением птицы, заготовки (альбомные листы с недорисованными картинами), карандаши, краски, аудиозапись пение птиц.

Предварительная работа: совместное чтение познавательной литературы, о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами.

Ход занятия:

Посмотрите,  нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно,  что там (в конверте загадка?) Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Отгадайте загадки:

Целый день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой:

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

Вот пернатый городской, всюду жмётся к людям. Мы голодною зимой с ним делится будем. Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, и замёрз немножко! Это?

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Каких птиц чаще всего можно увидеть во дворах?

Ответы детей….

Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой всеми птички? Эта птичка встречается во многих рассказах и сказках. Ребята, а вы знаете откуда взялось такое название  «Воро – бей?» 

Ответы детей….

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слово по слогам: Во-ро-бей. Что получается?

ответы детей…

Воспитатель: У нас получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей (предполагаемые):  зернышки, крошки у голубей, собак, кошек и даже у людей. 

Воспитатель: Какой же характер у нашей птички?  

Дети: Характер этой птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Воспитатель:  Ученые орнитологи, а кто такие орнитологи?

Ответы детей….

Ученые орнитологи считают что вовсе и не вор воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего слова «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»?

Дети: Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Вот почему воробей!

Воспитатель: Ребята. а давайте полетаем как воробушки :

Физминутка. «Воробьи и кот»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наш преподаватель рисовал  картины с воробьями, но так торопился, что не дорисовал их. Давайте ему поможем дорисовать.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Давайте ещё раз посмотрим на нашего воробья. Из каких частей состоит воробей? (голова, туловище, хвост, крылья). Какую форму имеют крылья, клюв, лапки?

Воспитатель: можете приступить к работе

Итог занятия:

О ком сегодня говорили? Что узнали нового?  Что расскажите дома своим родителям? Какую птицу дорисовывали? Расскажите о ней? Молодцы ребята, работы мы с вами выставим на выставку. Подскажите пожалуйста, как назовем выставку?

Все работы выставляются на выставку «Стая воробышек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...