Занятие Пришла зима
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захаренко Наталья Серафимовна

Тема; Составление описательного рассказа Пришла зима с опорой на мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие речевое22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

с опорой на мнемотаблицы.

выполнила: Захаренко Н.С.

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

 Вид занятия: речевое занятие  с использованием   мнемотаблиц.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы. 

Задачи: -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

-упражнять детей в образовании родственных слов;

-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-воспитать внимание к речи педагога и других детей;

-воспитать доброту, отзывчивость;

-развивать память, внимание, мышление детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:(познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная).

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзываются на красоту окружающего мира;

-достаточно хорошо владеют устной речью, могут  выражать свои мысли и желания, используют  речь для выражения своих мыслей.

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрос-лыми и сверстниками;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Предпосылки УД:

психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять  учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная  работа: беседа о временах года, о времени года зиме.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Мнемотаблица к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы-заготовки к рассказу «Пришла зима», мяч.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.Организационный момент

Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
.

Ребята, послушайте загадку:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

 - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут схемы на волшебных снежинках.

2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

  

                                                     «Зимняя прогулка»

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.

«Зима»

Под

снежным

покрывалом

покоится

земля.

В краю

большом

и малом

всё снежные поля.

Бери скорее

санки,

из дома

выбегай.

Поедем

утром рано

кататься

в снежный

край.

-  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово».  Игра с мячом: Зима «Какая?»Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д.  Молодцы! Все знаете признаки зимы.

- А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места. Вот для вас еще загадка.

3 Отгадывание мнемозагадки.
(Предлагается готовая мнемотаблица)

Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки. (Снежинка)

Отгадывание загадки детьми. 

4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

  • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица.

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                          

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                          

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6 Составление мнемотаблиц для рассказа времени года «Зима».

- Ребята, у вас на столах лежат карандаши, и заготовки для составления мнемотаблиц к рассказу о времени года «зима». Задание: составить мнемотаблицу к рассказу. Вспомните, что вы знаете об этом времени года. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.

7 Итог занятия

(Заслушивание 2-3 рассказов детей).

Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима, ребята.

У вас получились замечательные рассказы.

- Что для вас было сегодня интересным?

- Что оказалось для вас сложным заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....