Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Чудесный мешочек бабушки- Забавушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гондылева Елена Сергеевна

Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие речи детей через приобщение к художественной к художественной литературе. По содержанию занятие является интегрированным, т.к. части занятия объединены знаниями из нескольких областей ( художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                Конспект НОД по развитию речи

                                           в 1 младшей группе

                  на тему: «Чудесный мешочек бабушки- Забавушки».

                                                                               

                                                                                Подготовила:

                                                                Воспитатель МДОУ №7 «Колосок»

                                                                                 Гондылева Е.С.

Образовательные области:

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Речевое  развитие»,

«Социально- коммуникативное  развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: развитие речи детей, через приобщение к художественной литературе.

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», игрушки: петушок, медвежонок, кошка, зайчик, лошадка, собачка.

Ход НОД:

      Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть  ( мотивация)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья.

Выходит из групповой комнаты «преображается» в бабушку- Забавушку.

Бабушка- Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садиться на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в её чудесном мешочке.

Хоровой и индивидуальные ответы детей.

1 мин

Основная часть

Достает игрушку и спрашивает, что это.

- Правильно, петушок. А как он поет?

- Какую потешку мы знаем про петушка?

Бабушка- Забавушка предлагает Юле вынуть из мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достала.

Бабушка- Забавушка спрашивает у детей, как кошка поет песенку.

Предлагаю Насте рассказать потешку про киску.

Бабушка- Забавушка спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать, как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в подвижную игру «Зайчик и лисичка».

Предлагает вспомнить и рассказать Вероники стихотворение А. Барто про зайчика.

Бабушка- Забавушка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит, предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку.

Бабушка- Забавушка спрашивает у детей,

как собачка лает и предлагает спеть песенку про собачку.

Дети хором отвечают: «Петушок».

(Звукоподражание)

Настя рассказывает:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Юля показывает игрушку- медвежонка и рассказывает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ответы детей.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ответы детей.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет;

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

8 мин

Заключительная часть ( рефлексия)

Бабушка- Забавушка хвалит детей за то, что они так хорошо читали стихи, рассказывали потешки, пели песенку; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из групповой комнаты.

Дети исполняют хоровод «Весёлые игрушки»

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Чудесный мешочек».

В конспекте описывается работа по правильному произношению звуков в словах, дети обучаются произносить слова отчетливо, правильно называть предмет, узнавать его....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...